Исследование прокрастинации студентов, изучающих отдельные дисциплины в онлайн-формате

Султанов Ильгар Вугарович

Аннотация


Цель работы – исследование прокрастинации студентов, изучающих отдельные дисциплины в онлайн-формате.

Объект исследования – феномен прокрастинации у студентов, изучающих отдельные дисциплины в онлайн-формате.

Предмет исследования – взаимосвязь уровня прокрастинации с психологическими особенностями студентов.

Выборку составили 228 студентов УРФУ (УГИ, ИнЭУ, ИРИТ-РТФ, ИФКСиМП, ИНМТ, ИСА, ИТОО).

Методы эмпирического исследования:

1. Шкала общей прокрастинации К. Лэя (General Procrastination Scale, GPS) в адаптации Виндекер О.С. и Останиной М.В.
2. Шкала академической мотивации (ШАМ) Гордеевой Т.О. и др.
3. Краткий опросник пятифакторной модели личности TIPI (Ten Item Personality Inventory), разработанный С. Гослингом и др. на основе «Большой Пятерки» (Big Five).

Выводы исследования:

1. В ходе сравнительного анализа было выявлено значимое различие связи прокрастинации с амотивацией в репрезентативной выборке. Помимо этого, на общей выборке была выявлена прямая зависимость уровня прокрастинации по отношению к амотивации.
2. В ходе исследования не обнаружено влияния уровня нейротизма на склонность к прокрастинации: корреляция не выявлена ни на общей выборке, ни на репрезентативной.
3. Студенты, склонные к прокрастинации, подходят к выполнению заданий более добросовестно. Такой результат был получен на базе общей выборки. Однако данные, проанализированные на репрезентативной выборке дали иной результат: значимой связи выявлено не было.