Исследование взаимосвязи самоотношения и уровня притязаний у студентов-психологов
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (39 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем ВКР 75 страница, на которых размещены 30 рисунков и 10 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются его объект и предмет, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме исследования. Глава посвящена анализу проблемы взаимосвязи самоотношения и уровня притязаний у студентов – психологов. Выводы по первой главе представляют собой итоги изучения теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Методика исследования самоотношения (тест-опросник В.В. Столина, С.Р. Пантилеева); Методика оценки уровня притязаний (опросник В. Гербачевского). Представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. По результатам исследования подтвердилась основная гипотеза о том, что структуры взаимосвязей между показателями самоотношения и притязаний качественно различаются у студентов 1-го и 4-5-го курсов.
Ключевые слова: самоотношение, притязание, студенты – психологи, глобальная самооценка, образ «Я».
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются его объект и предмет, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме исследования. Глава посвящена анализу проблемы взаимосвязи самоотношения и уровня притязаний у студентов – психологов. Выводы по первой главе представляют собой итоги изучения теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Методика исследования самоотношения (тест-опросник В.В. Столина, С.Р. Пантилеева); Методика оценки уровня притязаний (опросник В. Гербачевского). Представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. По результатам исследования подтвердилась основная гипотеза о том, что структуры взаимосвязей между показателями самоотношения и притязаний качественно различаются у студентов 1-го и 4-5-го курсов.
Ключевые слова: самоотношение, притязание, студенты – психологи, глобальная самооценка, образ «Я».