Исследование эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптивности студентов-психологов
Аннотация
Жизнь современного человека протекает в условиях быстро меняющихся обстоятельств. Большое количество противоречивой информации, наличие людей с интересами, отличными от твоих собственных, с другими понятиям и нормами заставляет подбирать модели поведения, реагировать в соответствии с ситуацией, а также уметь быстро сориентироваться в ней. Поэтому так важно уметь приспосабливаться, адаптировать к новым социальным нормам, уметь поддерживать контакт, коммуникацию с другими членами общества без ущерба для собственной личности.
Создание возможностей для развития эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации в процессе обучения студентов позволит в дальнейшем им вырасти в более здоровых, гармонически развитых личностей, ориентированных на успех, нацеленных на достижение поставленной цели, результата.
А также позволит предупредить наличие рисков, снизить проявление дезадаптационных процессов, вовремя выявить их, что приведёт к усилению эффективности образовательного процесса, а также повысит успешность личности учащихся.
Цель исследования: выявление уровня эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптивности личности.
Согласно результатам, существует значимая корреляционная связь между показателями СПА И ЭИ, а именно:
Показатели «Адаптация», «Эмоциональный комфорт», «Интернальность» имеют прямую положительную зависимость от показателей «МЭИ», «ВЭИ», «ПЭ», «УЭ» и «ОЭИ».
Это позволяет нам говорить о наличии связи между уровнем эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптивности. Чем выше и лучше развито понимание собственных эмоций, управление ими, понимание и управление чужими эмоциями, тем лучше навык адаптации. И уровень адаптивности личности также зависит от умения распознавать эмоциональные состояние других людей, собственные.
Показатель «Эскапизм» имеет обратную отрицательную связь с показателями «ВЭИ», «ПЭ», «ОЭИ».
То есть можно сделать вывод, что чем лучше развито понимание собственных эмоций, разграничение их, управление ими, тем ниже шанс ухода от проблем в выдуманную реальность.
«Стремление к доминированию» никак не связано с уровнем эмоционального интеллекта.
«Самопринятие» и «Принятие других» имеют не такую сильную зависимость от эмоционального интеллекта по некоторым показателям, однако полностью из расчётов исключать нельзя.
Таким образом, наша гипотеза о том, что существует связь между эмоциональным интеллектом и социально-психологической адаптивностью подтвердилась.
Создание возможностей для развития эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации в процессе обучения студентов позволит в дальнейшем им вырасти в более здоровых, гармонически развитых личностей, ориентированных на успех, нацеленных на достижение поставленной цели, результата.
А также позволит предупредить наличие рисков, снизить проявление дезадаптационных процессов, вовремя выявить их, что приведёт к усилению эффективности образовательного процесса, а также повысит успешность личности учащихся.
Цель исследования: выявление уровня эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптивности личности.
Согласно результатам, существует значимая корреляционная связь между показателями СПА И ЭИ, а именно:
Показатели «Адаптация», «Эмоциональный комфорт», «Интернальность» имеют прямую положительную зависимость от показателей «МЭИ», «ВЭИ», «ПЭ», «УЭ» и «ОЭИ».
Это позволяет нам говорить о наличии связи между уровнем эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптивности. Чем выше и лучше развито понимание собственных эмоций, управление ими, понимание и управление чужими эмоциями, тем лучше навык адаптации. И уровень адаптивности личности также зависит от умения распознавать эмоциональные состояние других людей, собственные.
Показатель «Эскапизм» имеет обратную отрицательную связь с показателями «ВЭИ», «ПЭ», «ОЭИ».
То есть можно сделать вывод, что чем лучше развито понимание собственных эмоций, разграничение их, управление ими, тем ниже шанс ухода от проблем в выдуманную реальность.
«Стремление к доминированию» никак не связано с уровнем эмоционального интеллекта.
«Самопринятие» и «Принятие других» имеют не такую сильную зависимость от эмоционального интеллекта по некоторым показателям, однако полностью из расчётов исключать нельзя.
Таким образом, наша гипотеза о том, что существует связь между эмоциональным интеллектом и социально-психологической адаптивностью подтвердилась.