Возрастные различия в графической деятельности у детей дошкольного возраста
Аннотация
"Возрастные различия в графической деятельности у детей дошкольного возраста"
Цель работы – выявить возрастные различия в уровне развития графической деятельности у детей 4, 5 и 6 лет.
Объект исследования - графическая деятельность у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - возрастные различия в уровне развития графической деятельности у детей дошкольного возраста.
Методика исследования - оценка графической деятельности проводилась в рамках нейропсихологического обследования, с помощью четырех нейропсихологических графических проб ("Заборчик", "Рисунок стола", "Конструктивный праксис", "фигура Тейлора").
Выявление возрастных различий в уровне выполнения нейропсихологических проб, осуществлялось с помощью однофакторного дисперсионного анализа.
Исследование проводилось на выборке детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада «Золотой ключик» №7 г. Арамиль. Объем выборки составил 59 детей в возрасте от 4 до 6 лет, из них 21 ребенок в возрасте 4 лет (13 мальчиков и 8 девочек), 20 детей в возрасте 5 лет (6 девочек и 14 мальчиков) и 18 детей в возрасте 6 лет (10 девочек и 8 мальчиков). Дети не имели неврологических диагнозов.
Выводы:
Получены достоверные возрастные различия в уровне развития графической деятельности у детей 4, 5 и 6 лет в пробах "Рисунок стола", "Конструктивный праксис и по количеству топологических ошибок между детьми 5 и 6 лет" , а также в пробе "Заборчик".
Полученные результаты показывают динамику развития графических навыков у детей с 4 до 6 лет, а также поясняют принцип гетерохронии по отношению к развитию графических навыков у детей дошкольного возраста. По полученным результатам, можно предположить, что с 4 до 6 лет происходит избирательное развитие различных сторон графической деятельности, связанное с неравномерностью развития мозговых механизмов, которые лежат в основе данной деятельности.
Цель работы – выявить возрастные различия в уровне развития графической деятельности у детей 4, 5 и 6 лет.
Объект исследования - графическая деятельность у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - возрастные различия в уровне развития графической деятельности у детей дошкольного возраста.
Методика исследования - оценка графической деятельности проводилась в рамках нейропсихологического обследования, с помощью четырех нейропсихологических графических проб ("Заборчик", "Рисунок стола", "Конструктивный праксис", "фигура Тейлора").
Выявление возрастных различий в уровне выполнения нейропсихологических проб, осуществлялось с помощью однофакторного дисперсионного анализа.
Исследование проводилось на выборке детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада «Золотой ключик» №7 г. Арамиль. Объем выборки составил 59 детей в возрасте от 4 до 6 лет, из них 21 ребенок в возрасте 4 лет (13 мальчиков и 8 девочек), 20 детей в возрасте 5 лет (6 девочек и 14 мальчиков) и 18 детей в возрасте 6 лет (10 девочек и 8 мальчиков). Дети не имели неврологических диагнозов.
Выводы:
Получены достоверные возрастные различия в уровне развития графической деятельности у детей 4, 5 и 6 лет в пробах "Рисунок стола", "Конструктивный праксис и по количеству топологических ошибок между детьми 5 и 6 лет" , а также в пробе "Заборчик".
Полученные результаты показывают динамику развития графических навыков у детей с 4 до 6 лет, а также поясняют принцип гетерохронии по отношению к развитию графических навыков у детей дошкольного возраста. По полученным результатам, можно предположить, что с 4 до 6 лет происходит избирательное развитие различных сторон графической деятельности, связанное с неравномерностью развития мозговых механизмов, которые лежат в основе данной деятельности.