Психологическое благополучие обучающихся как результат взаимодействия семьи и школы

Кропачева Наталия Евгеньевна

Аннотация


Цель исследования – теоретическое и практическое изучение особенностей психологического благополучия обучающихся при психолого-педагогическом сопровождении взаимодействия семьи и школы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются цель и задачи работы.
В первой главе изложены теоретические основы проблемы взаимодействия семьи и школы как условия психологического благополучия обучающихся; изучен феномен «психологическое благополучие»; проведен анализ литературы по теме; описаны основные направления и технологии взаимодействия семьи и школы определяющие психологическое благополучие.
Вторая глава посвящена практической части работы - было проведено исследование по изучению психологического благополучия обучающихся в МБОУ СОШ №143 г. Екатеринбурга. В исследовании приняли участие две группы школьников 8 и 10 классов. В одной из групп осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия семьи и школы.
По результатам исследования излагаются рекомендации по проектированию психолого-педагогического сопровождения взаимодействия семьи и школы.
Практическая значимость проведенного исследования связана с возможностью использования основных положений и выводов работы в практической деятельности родителей, обучающихся, педагогов, психологов и администрации школ.