Изучение взаимосвязи отношения к своей внешности и самоотношения у девушек
Аннотация
Данная работа посвящена изучению особенностей связи самоотношения и отношения к своей внешности.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения отношения к своей внешности и самоотношения» были рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных авторов на Я-концепцию, самоотношение, отношение к своей внешности, а также результаты современных исследований в рамках изучаемого нами вопроса.
Вторая глава «Эмпирическое исследование связи отношения к своей внешности и самоотношния» посвящена описанию проведённого исследования и его результатов. В ходе исследования был проведён корреляционный анализ, который выявил слабые связи между компонентами самоотношения и отношения к своей внешности, в связи с чем было выдвинуто предположение, что в норме постоянство каждой из этих структур не должно нарушаться при колебаниях другой. Также был проведён сравнительный анализ между студентками 1 и 4 курса психологического факультета и между студентками занимающимися и не занимающимися спортом. Различия в самоотношении и отношении к своей внешности между группами 1 и 4 курса студенток-психологов не были обнаружены, а в группе занимающихся спортом самоотношение и отношение к своей внешности оказалось более положительным, нежели в группе не занимающихся спортом.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения отношения к своей внешности и самоотношения» были рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных авторов на Я-концепцию, самоотношение, отношение к своей внешности, а также результаты современных исследований в рамках изучаемого нами вопроса.
Вторая глава «Эмпирическое исследование связи отношения к своей внешности и самоотношния» посвящена описанию проведённого исследования и его результатов. В ходе исследования был проведён корреляционный анализ, который выявил слабые связи между компонентами самоотношения и отношения к своей внешности, в связи с чем было выдвинуто предположение, что в норме постоянство каждой из этих структур не должно нарушаться при колебаниях другой. Также был проведён сравнительный анализ между студентками 1 и 4 курса психологического факультета и между студентками занимающимися и не занимающимися спортом. Различия в самоотношении и отношении к своей внешности между группами 1 и 4 курса студенток-психологов не были обнаружены, а в группе занимающихся спортом самоотношение и отношение к своей внешности оказалось более положительным, нежели в группе не занимающихся спортом.