Взаимосвязь иррациональных установок, акцентуаций характера и уровня личностной тревожности у студентов

Викторов Михаил Сергеевич

Аннотация


Дипломный проект на тему: «Взаимосвязь иррациональных установок, акцентуаций характера и уровня личностной тревожности у студентов» содержит 80 страниц текста, среди которых: рисунков – 10, таблиц – 8, использованных источников – 44, приложений – 3.
Ключевые слова: иррациональные установки, акцентуации характера, личностная тревожность, исследование, рационально-эмотивно-поведенческая терапия, студенты.
Объект исследования: иррациональные установки студентов.
Предмет: связь иррациональных установок с акцентуациями характера
и уровнем личностной тревожности у студентов.
Цель исследования: исследование связи между иррациональными установками, личностной тревожностью и акцентуациями характера.
Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы. Сбор данных для эмпирического исследования проводился с помощью методик: патохарактерологический диагностический опросник А. Е. Личко, диагностический опросник на выявление иррациональных установок А. Эллиса, опросник на выявление уровня реактивной и личностной тревожности Ч. Спилбергера. Анализ данных проводился методами описательных статистик и корреляционного анализа Спирмена.
В работе была создана теоретическая база по понятиям иррациональных установок, акцентуаций характера и личностной тревожности, проведен корреляционный анализ исследуемых феноменов и сделаны выводы об их связи.
Практическая ценность работы заключается в выявлении связи акцентуаций характера и иррациональных установок, что позволяет расширить число терапевтических воздействий для коррекции данных феноменов.