Исследование сформированности профессионально важных качеств у студентов-психологов
Аннотация
Выпускная квалификационная работа по теме: «Исследование сформированности профессионально важных качеств у студентов-психологов» содержит 80 страниц текста, рисунков – 18, таблиц – 7, использованных источников – 47, приложений - 3.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Ключевые слова: профессионально важные качества, профессионально важные качества психолога, коммуникативные умения, коммуникативная компетентность, эмпатия, рефлексия.
Объектом исследования являются профессионально важные качества студента-психолога.
Предмет исследования – коммуникативная компетентность, коммуникативные умения, эмпатия, рефлексия.
Цель исследования – установить степень сформированности и взаимосвязь профессионально важных качеств у студентов-психологов на разных курсах обучения.
В первой главе представлен теоретический анализ проблемы формирования профессионально важных качеств у студентов -психологов посредством изучения используемой литературы.
Во второй главе представлено эмпирическое исследование сформированности профессионально важных качеств у студентов-психологов. Были использованы психологические опросно-диагностические методы, методы статистической и математической обработки результатов: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Спирмена), сравнительный анализ (критерий U Манна-Уитни, критерий φ Фишера).
Полученные результаты, а также предположения относительно причин недостаточного развития профессионально важных качеств у студентов-психологов, могут послужить основой для дальнейших исследований данной проблемы на других, более обширных выборках с привлечением к участию в исследованиях студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Ключевые слова: профессионально важные качества, профессионально важные качества психолога, коммуникативные умения, коммуникативная компетентность, эмпатия, рефлексия.
Объектом исследования являются профессионально важные качества студента-психолога.
Предмет исследования – коммуникативная компетентность, коммуникативные умения, эмпатия, рефлексия.
Цель исследования – установить степень сформированности и взаимосвязь профессионально важных качеств у студентов-психологов на разных курсах обучения.
В первой главе представлен теоретический анализ проблемы формирования профессионально важных качеств у студентов -психологов посредством изучения используемой литературы.
Во второй главе представлено эмпирическое исследование сформированности профессионально важных качеств у студентов-психологов. Были использованы психологические опросно-диагностические методы, методы статистической и математической обработки результатов: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Спирмена), сравнительный анализ (критерий U Манна-Уитни, критерий φ Фишера).
Полученные результаты, а также предположения относительно причин недостаточного развития профессионально важных качеств у студентов-психологов, могут послужить основой для дальнейших исследований данной проблемы на других, более обширных выборках с привлечением к участию в исследованиях студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры.