Исследование социально-психологической адаптации школьников к среднему звену
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Исследование социально-психологической адаптации школьников к среднему звену».
Работа состоит из введения, двух глав, включающих подглавы, заключения, списка используемых литературных источников и приложения.
В введении обоснована актуальность темы. Целью исследования было намечено определить влияние психопрофилактических мероприятий, направленных на адаптацию учащихся начальных классов к обучению в среднем звене. Объектом исследования стали учащиеся четвертых-пятых классов средней общеобразовательной школы №56 города Нижнего Тагила, соответственно предметом исследования – влияние комплекса психопрофилактических мероприятий на успешность адаптации учащихся и их психологическое благополучие.
Гипотезой явилось предположение, что дети, прошедшие программу профилактики школьных трудностей, будут обладать более высокими показателями, характеризующими успешную адаптацию в пятом классе. Также в ведении обозначены поставленные задачи.
В первой главе рассмотрены психологические аспекты проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднюю, основные направления психологического сопровождения учащихся на данном этапе, возрастные особенности и требования к учащимся на этапе перехода из начального звена, основные проблемы, психолого-педагогические условия и направления формирования готовности младших школьников обучению в основной школе.
Подробно: организация и методики исследования, описание выборки и направление исследования, содержание адаптационных мероприятий, результаты контрольного эксперимента описаны во второй главе.
Выдвинутая гипотеза подтверждается исследованием.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 72 страницы.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих подглавы, заключения, списка используемых литературных источников и приложения.
В введении обоснована актуальность темы. Целью исследования было намечено определить влияние психопрофилактических мероприятий, направленных на адаптацию учащихся начальных классов к обучению в среднем звене. Объектом исследования стали учащиеся четвертых-пятых классов средней общеобразовательной школы №56 города Нижнего Тагила, соответственно предметом исследования – влияние комплекса психопрофилактических мероприятий на успешность адаптации учащихся и их психологическое благополучие.
Гипотезой явилось предположение, что дети, прошедшие программу профилактики школьных трудностей, будут обладать более высокими показателями, характеризующими успешную адаптацию в пятом классе. Также в ведении обозначены поставленные задачи.
В первой главе рассмотрены психологические аспекты проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднюю, основные направления психологического сопровождения учащихся на данном этапе, возрастные особенности и требования к учащимся на этапе перехода из начального звена, основные проблемы, психолого-педагогические условия и направления формирования готовности младших школьников обучению в основной школе.
Подробно: организация и методики исследования, описание выборки и направление исследования, содержание адаптационных мероприятий, результаты контрольного эксперимента описаны во второй главе.
Выдвинутая гипотеза подтверждается исследованием.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 72 страницы.