Исследование представлений об идеальном учителе у учащихся в современной школе
Аннотация
Тема работы - «Исследование представлений об идеальном учителе у учеников в современной школе». Актуальность темы обусловлена тем, что школа в последнее время наполняется инновационными подходами и средствами подачи материала, что в свою очередь может влиять на восприятие образа учителя современными школьниками. Школьники же, в свою очередь, станут в будущем частью социума, перенося полученные в процессе обучения представления и убеждения на многие сферы жизни. Подобные исследования не теряют своей актуальности с ходом времени, так как смена социальной, политической обстановки, развитие науки и техники постоянно вносят свои коррективы в ожидания социума и индивидов друг от друга.
Объектом исследования являются ученики 7 и 11 классов, предмет исследования – представления школьников об идеальном образе педагога. Цель работы – исследовать представления учеников о том, каким должен быть идеальный педагог. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить теорию по темам «педагогическая деятельность и общение», «сущность coциaльных предcтaвлений»;
2) Рассмотреть отдельные особенности личнocти педагога, необходимые для осуществления профессиональной деятельнocти;
3) Провести исследование предcтaвлений учеников об идеальном учителе;
4) Описать образ идеального учителя, составленный на основании полученных в ходе исследования данных.
Для проведения исследования были использованы следующие методики: модификация методики Манфреда Куна «Кто я?»; анкета; семантический дифференциал. Бланки методик представлены в приложениях.
Теоретическую основу работы составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах следующих ученых: Бодалев А. А., Андреева Г.М., Жоделе Д., Московичи С., ЭльконинД.Б., и др.
Работа состоит из введения, трех глав (двух теоретических и эмпирической), заключения и списка литературы.
Объектом исследования являются ученики 7 и 11 классов, предмет исследования – представления школьников об идеальном образе педагога. Цель работы – исследовать представления учеников о том, каким должен быть идеальный педагог. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить теорию по темам «педагогическая деятельность и общение», «сущность coциaльных предcтaвлений»;
2) Рассмотреть отдельные особенности личнocти педагога, необходимые для осуществления профессиональной деятельнocти;
3) Провести исследование предcтaвлений учеников об идеальном учителе;
4) Описать образ идеального учителя, составленный на основании полученных в ходе исследования данных.
Для проведения исследования были использованы следующие методики: модификация методики Манфреда Куна «Кто я?»; анкета; семантический дифференциал. Бланки методик представлены в приложениях.
Теоретическую основу работы составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах следующих ученых: Бодалев А. А., Андреева Г.М., Жоделе Д., Московичи С., ЭльконинД.Б., и др.
Работа состоит из введения, трех глав (двух теоретических и эмпирической), заключения и списка литературы.