Исследование социально-психологического климата ученического коллектива
Аннотация
Целью работы являлось изучение социально психологического климата двух ученических коллективов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что социально-психологический климат ученического коллектива является неотъемлемой частью благополучного функционирования коллектива, во многом обеспечивая результативность его работы и способствует комфортному формированию личности каждого из участников. Поэтому, в связи с имеющимся множеством форм коллективной работы, рассматриваемая нами тема, актуальна.
В ходе выполнения цели данной работы было проведено исследование существующих теоретических представлений о социально-психологическом климате и факторах которые могут на него повлиять. Были рассмотрены многие теоретические положения и конструкты и приведён их общий анализ.
Основой исследования явились такие методы как: обзорно-теоретические, аналитический, эмпирический, сравнительный, использование описательной статистики.
В результате исследования, на основе комплексного набора методик была получена развернутая картина социально-психологического климата двух ученических коллективов: 10-го и 11-го классов общеобразовательной школы.
Практическая значимость работы обусловлена тем что, полученные данные по социально-психологическому климату двух представленных ученических коллективов можно использовать как при психолого-педагогической работе с данными коллективами, а так же рассматривать полученные данные как модель формирования социально-психологического климата в частных случаях.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что социально-психологический климат ученического коллектива является неотъемлемой частью благополучного функционирования коллектива, во многом обеспечивая результативность его работы и способствует комфортному формированию личности каждого из участников. Поэтому, в связи с имеющимся множеством форм коллективной работы, рассматриваемая нами тема, актуальна.
В ходе выполнения цели данной работы было проведено исследование существующих теоретических представлений о социально-психологическом климате и факторах которые могут на него повлиять. Были рассмотрены многие теоретические положения и конструкты и приведён их общий анализ.
Основой исследования явились такие методы как: обзорно-теоретические, аналитический, эмпирический, сравнительный, использование описательной статистики.
В результате исследования, на основе комплексного набора методик была получена развернутая картина социально-психологического климата двух ученических коллективов: 10-го и 11-го классов общеобразовательной школы.
Практическая значимость работы обусловлена тем что, полученные данные по социально-психологическому климату двух представленных ученических коллективов можно использовать как при психолого-педагогической работе с данными коллективами, а так же рассматривать полученные данные как модель формирования социально-психологического климата в частных случаях.