Арт-терапия как способ повышения жизнестойкости учащихся
Аннотация
Работа выполнена студенткой психологического факультета, института социальных и политических наук, Уральского Федерального Университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Кривощековой Ю.О.
Целью исследования является выявление влияния арт-терапевтического тренинга на показатели жизнестойкости подростков.
Объект исследования – жизнестойкость учащихся.
Предмет исследования – повышение уровня жизнестойкости учащихся.
Дипломная работа выполнена на шестидесяти четырех страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, одного приложения и списка литературы состоящего из сорока четырех литературных источника.
Первая глава работы «Теоретическое обоснование возможности повышения уровня жизнестойкости подростков средствами арт-терапевтического тренинга» раскрывает теоретические положения касательно понятия жизнестойкости, проблему жизнестойкости в психологии, важность развития жизнестойкости в подростковом возрасте, возможности арт-терапии и ее влияние на личность.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию воздействия созданного нами арт-терапевтического тренинга на факторы жизнестойкости. В данном исследовании принимали участие учащиеся общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет. Были сделаны выводы касательно тех показателей, которые изменились в связи с проведением тренинга и насколько они стали выражены.
Актуальность работы заключается в связи с слабым психологическим здоровьем подростков и нужды в усилении их жизнестойкости.
Результаты данного исследования могут быть использованы психологами, педагогами-психологами, педагогами, а также студентами и преподавателями, включенными в педагогический процесс.
Целью исследования является выявление влияния арт-терапевтического тренинга на показатели жизнестойкости подростков.
Объект исследования – жизнестойкость учащихся.
Предмет исследования – повышение уровня жизнестойкости учащихся.
Дипломная работа выполнена на шестидесяти четырех страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, одного приложения и списка литературы состоящего из сорока четырех литературных источника.
Первая глава работы «Теоретическое обоснование возможности повышения уровня жизнестойкости подростков средствами арт-терапевтического тренинга» раскрывает теоретические положения касательно понятия жизнестойкости, проблему жизнестойкости в психологии, важность развития жизнестойкости в подростковом возрасте, возможности арт-терапии и ее влияние на личность.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию воздействия созданного нами арт-терапевтического тренинга на факторы жизнестойкости. В данном исследовании принимали участие учащиеся общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет. Были сделаны выводы касательно тех показателей, которые изменились в связи с проведением тренинга и насколько они стали выражены.
Актуальность работы заключается в связи с слабым психологическим здоровьем подростков и нужды в усилении их жизнестойкости.
Результаты данного исследования могут быть использованы психологами, педагогами-психологами, педагогами, а также студентами и преподавателями, включенными в педагогический процесс.