Исследование коммуникативной компетентности учителей общеобразовательных школ и школ-интернатов
Аннотация
АННОТАЦИЯ
К выпускной квалификационной работе
«Исследование коммуникативной компетентности учителей общеобразовательных школ и школ- интернат»
Выполнена студенткой 5 курса УГИВ – 555506к
Кафедры общей и социальной психологии
Уральского гуманитарного института
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Молчановой М.В.
Выпускная квалификационная работа «Исследование коммуникативной компетентности учителей общеобразовательных школ и школ-интернат» состоит из введения, двух основных глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранной теме, ставится цель и задачи, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, указывается методическая база исследования. В частности, показано, что коммуникативная компетентность сегодня является важной составляющей профессиональной компетентности многих педагогов. в современных условиях повышается научно-практическая значимость изучения особенностей организации и осуществления эффективного педагогического общения в условиях общеобразовательной школы и школы-интерната, выявления специфики профессиональных требований к учителю, работающему с детьми с ОВЗ школ-интернат.
Проведенный в первой главе анализ теоретических данных позволил: определить понятие коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии; определить место коммуникативной компетентности в структуре профессионально важных качеств педагога; охарактеризовать разные подходы к определению уровня коммуникативной компетентности учителя; определить специфику работы учителя в школах- интернат для детей с ОВЗ.
Во второй главе работы проведено эмпирическое исследование коммуникативной компетентности. Проверяемая гипотеза: существуют различия в коммуникативной компетентности учителей общеобразовательной школы и школы- интернат по показателям: эмоциональные барьеры в межличностном общении; коммуникативная толерантность; в оценке типов коммуникативного поведения. По результатам исследования сделаны выводы о том, что существуют различия в коммуникативной компетентности учителей общеобразовательной школы и школы- интернат.
Полученные в работе данные могут быть использованы для работы с учителями. Могут быть полезны психологам в сфере управления, для организации диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на повышение коммуникативной компетентности педагогов и общеобразовательных школ и школ- интернатов, а также подготовки педагогов общеобразовательной школы к работе с детьми с ОВЗ. Результаты данного исследования могут быть также использованы для дальнейшего исследования различий между педагогами двух выборок, причин данных различий и эффективности при работе с разными детьми.
Работа представлена на 86 листах. При написании работы использовались: таблицы – 8 шт., приложение – 2 шт., список литературных источников – 64 шт.
К выпускной квалификационной работе
«Исследование коммуникативной компетентности учителей общеобразовательных школ и школ- интернат»
Выполнена студенткой 5 курса УГИВ – 555506к
Кафедры общей и социальной психологии
Уральского гуманитарного института
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Молчановой М.В.
Выпускная квалификационная работа «Исследование коммуникативной компетентности учителей общеобразовательных школ и школ-интернат» состоит из введения, двух основных глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранной теме, ставится цель и задачи, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, указывается методическая база исследования. В частности, показано, что коммуникативная компетентность сегодня является важной составляющей профессиональной компетентности многих педагогов. в современных условиях повышается научно-практическая значимость изучения особенностей организации и осуществления эффективного педагогического общения в условиях общеобразовательной школы и школы-интерната, выявления специфики профессиональных требований к учителю, работающему с детьми с ОВЗ школ-интернат.
Проведенный в первой главе анализ теоретических данных позволил: определить понятие коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии; определить место коммуникативной компетентности в структуре профессионально важных качеств педагога; охарактеризовать разные подходы к определению уровня коммуникативной компетентности учителя; определить специфику работы учителя в школах- интернат для детей с ОВЗ.
Во второй главе работы проведено эмпирическое исследование коммуникативной компетентности. Проверяемая гипотеза: существуют различия в коммуникативной компетентности учителей общеобразовательной школы и школы- интернат по показателям: эмоциональные барьеры в межличностном общении; коммуникативная толерантность; в оценке типов коммуникативного поведения. По результатам исследования сделаны выводы о том, что существуют различия в коммуникативной компетентности учителей общеобразовательной школы и школы- интернат.
Полученные в работе данные могут быть использованы для работы с учителями. Могут быть полезны психологам в сфере управления, для организации диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на повышение коммуникативной компетентности педагогов и общеобразовательных школ и школ- интернатов, а также подготовки педагогов общеобразовательной школы к работе с детьми с ОВЗ. Результаты данного исследования могут быть также использованы для дальнейшего исследования различий между педагогами двух выборок, причин данных различий и эффективности при работе с разными детьми.
Работа представлена на 86 листах. При написании работы использовались: таблицы – 8 шт., приложение – 2 шт., список литературных источников – 64 шт.