Исследование психологического одиночества и самооценки у студентов
Аннотация
Актуальность темы продиктована тем, что в современном обществе, несмотря на увеличение доли виртуальных контактов, выросло число обращений к практическому психологу молодых людей переживающих чувство одиночества. И многоаспектное изучение этого феномена позволяет разрабатывать оптимальные стратегии по его преодолению.
Цель исследования: изучить взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и самооценки у студентов. В связи с этим выдвинута гипотеза, что такая связь существует.
В задачи работы входило изучить основные подходы к изучению феномена одиночества и провести теоретический анализ понятия «самооценка». Также было теоретически обоснована взаимосвязь этих явлений. В рамках более глубокого изучения феномена одиночества были изучены виды одиночества и их характеристики.
В эмпирической части работы было проведено исследование уровня самооценки по методике Н.Г.Казанцевой. Проведена психодиагностика на уровень одиночества по методике Д. Рассела и М. Фергюсона. А также, проведена психодиагностика для определения видов одиночества С.Г. Корчагиной.
По методике Н.Г. Казанцевой выявлено, что большая часть студентов (53%) имеют адекватную самооценку. Низкую самооценку (42%) имеет значительная часть студентов.
По методике Д. Рассела и М. Фергюсона выявлен высокий уровень переживания одиночества у 65% респондентов. Это выше чем студентов с низкой самооценкой. Но разницу нужно объяснять другими причинами, а не только низкой самооценкой.
В результате проведения исследования по методике С.Г. Корчагиной диссоциированное одиночество переживают 41% студентов, а диффузное 35%. Анализ связи видов одиночества и самооценки не проводился.
Корреляционный анализ выявил сильную обратную связь (-0,8) между уровнем самооценки и уровнем субъективного переживания одиночества. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.
Цель исследования: изучить взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и самооценки у студентов. В связи с этим выдвинута гипотеза, что такая связь существует.
В задачи работы входило изучить основные подходы к изучению феномена одиночества и провести теоретический анализ понятия «самооценка». Также было теоретически обоснована взаимосвязь этих явлений. В рамках более глубокого изучения феномена одиночества были изучены виды одиночества и их характеристики.
В эмпирической части работы было проведено исследование уровня самооценки по методике Н.Г.Казанцевой. Проведена психодиагностика на уровень одиночества по методике Д. Рассела и М. Фергюсона. А также, проведена психодиагностика для определения видов одиночества С.Г. Корчагиной.
По методике Н.Г. Казанцевой выявлено, что большая часть студентов (53%) имеют адекватную самооценку. Низкую самооценку (42%) имеет значительная часть студентов.
По методике Д. Рассела и М. Фергюсона выявлен высокий уровень переживания одиночества у 65% респондентов. Это выше чем студентов с низкой самооценкой. Но разницу нужно объяснять другими причинами, а не только низкой самооценкой.
В результате проведения исследования по методике С.Г. Корчагиной диссоциированное одиночество переживают 41% студентов, а диффузное 35%. Анализ связи видов одиночества и самооценки не проводился.
Корреляционный анализ выявил сильную обратную связь (-0,8) между уровнем самооценки и уровнем субъективного переживания одиночества. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.