Исследование мотивации к профессиональной деятельности у учителей частных школ
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, 18 таблиц, 5 рисунков и 4 приложения с результатами эмпирического исследования. В работе выявлялись особенности мотивации к профессиональной деятельности у учителей частных и муниципальных школ. В исследовании приняли участие 60 учителей (53 женщины и 7 мужчин). Для эмпирического сравнения выборка была разделена на 2 группы по 30 человек. В первую группу вошли учителя частных школ, во вторую – учителя муниципальных школ. Гипотезой исследования являлось предположение, что существуют различия в мотивации к профессиональной деятельности у учителей частных и муниципальных школ. В исследовании использовались методики:
1) «Оценка профессиональной направленности личности учителя»;
2) Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» (методика Т.Л. Бадоева);
3) Методика «Структура мотивации трудовой деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана).
При обработке результатов методами математической статистики, мы использовали критерии Шапиро-Уилка, U-Манна-Уитни и коэффициент корреляции Пирсона.
В результате исследования установлено, что учителям частных школ характерна направленность педагогической деятельности, типа «Организатор», «Коммуникатор», «Интеллигент». Учителя частных школ «Очень удовлетворены» или «В основном удовлетворены» трудом. У учителей частных школ преобладает оптимальный мотивационный комплекс ВМ>ВПМ>ВОМ или промежуточный с точки зрения эффективности.
Ключевые слова: мотив, мотивация, мотивация к профессиональной деятельности, учителя, частные школы, муниципальные школы, направленность педагогической деятельности, удовлетворенность трудом, внутренняя мотивация, внешняя положительная мотивация, внешняя отрицательная мотивация.
1) «Оценка профессиональной направленности личности учителя»;
2) Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» (методика Т.Л. Бадоева);
3) Методика «Структура мотивации трудовой деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана).
При обработке результатов методами математической статистики, мы использовали критерии Шапиро-Уилка, U-Манна-Уитни и коэффициент корреляции Пирсона.
В результате исследования установлено, что учителям частных школ характерна направленность педагогической деятельности, типа «Организатор», «Коммуникатор», «Интеллигент». Учителя частных школ «Очень удовлетворены» или «В основном удовлетворены» трудом. У учителей частных школ преобладает оптимальный мотивационный комплекс ВМ>ВПМ>ВОМ или промежуточный с точки зрения эффективности.
Ключевые слова: мотив, мотивация, мотивация к профессиональной деятельности, учителя, частные школы, муниципальные школы, направленность педагогической деятельности, удовлетворенность трудом, внутренняя мотивация, внешняя положительная мотивация, внешняя отрицательная мотивация.