Психологические особенности студентов с различным уровнем успеваемости
Аннотация
Выпускная квалификационная работа изложена на 51 странице, включает 4 таблицы и 7 рисунков. Для ее написания использовано 50 источников.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение психологических особенностей у студентов с различным уровнем успеваемости.
Объект исследования: психологические особенности студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь психологических особенностей студентов с уровнем их успеваемости.
В первой главе «Взаимосвязь психологических особенностей с успеваемо-стью студентов» рассмотрены пятифакторная модель личности, диспозици-онный оптимизм и ситуативная тревожность в их связи с успешностью обу-чения на материале отечественных и зарубежных исследований.
Во второй главе «Исследование психологических особенностей студентов в связи с их успеваемостью» дана краткая характеристика выборки и использованных эмпирических и математических методов. Проведено описание результатов и сравнение между исследованиями по аналогичным методикам у схожих выборок, так же проверена взаимосвязь успеваемости студентов с выделенными психологическими особенностями.
В результате исследования оказалось, что не обнаружено взаимосвязи вы-деленных психологических особенностей студентов и их успеваемости, но была обнаружена взаимосвязь между фактором bf-10 и успеваемостью, которая не была отмеченна вследствие теоретического анализа.
Ключевые слова: студенчество, успеваемость, психологические особенно-сти, пятифакторная модель личности, диспозиционный оптимизм, ситуатив-ная тревожность.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение психологических особенностей у студентов с различным уровнем успеваемости.
Объект исследования: психологические особенности студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь психологических особенностей студентов с уровнем их успеваемости.
В первой главе «Взаимосвязь психологических особенностей с успеваемо-стью студентов» рассмотрены пятифакторная модель личности, диспозици-онный оптимизм и ситуативная тревожность в их связи с успешностью обу-чения на материале отечественных и зарубежных исследований.
Во второй главе «Исследование психологических особенностей студентов в связи с их успеваемостью» дана краткая характеристика выборки и использованных эмпирических и математических методов. Проведено описание результатов и сравнение между исследованиями по аналогичным методикам у схожих выборок, так же проверена взаимосвязь успеваемости студентов с выделенными психологическими особенностями.
В результате исследования оказалось, что не обнаружено взаимосвязи вы-деленных психологических особенностей студентов и их успеваемости, но была обнаружена взаимосвязь между фактором bf-10 и успеваемостью, которая не была отмеченна вследствие теоретического анализа.
Ключевые слова: студенчество, успеваемость, психологические особенно-сти, пятифакторная модель личности, диспозиционный оптимизм, ситуатив-ная тревожность.