Взаимосвязь счастья и доверия на примере студенческой выборки
Аннотация
Аннотация
Данная работа включает 75 страницах, 6 рисунков, 9 таблиц, 87 источников литературы, 4 приложения.
Ключевые слова: счастье, доверие, доверчивость, студенты.
Цель работы: заключается в определении взаимосвязи между уровнем ощущения счастья, доверчивостью и доверием к себе, к людям, к миру на примере студенческой выборки.
Объект исследования: счастье, доверие, доверчивость.
Предмет исследования: Взаимосвязь между ощущением счастья и разными уровнями доверчивости и доверия к себе, к миру и к людям у студентов.
Гипотезы исследования:
1. Предположительно существует положительная связь между уровнем ощущения счастья и уровнем такой личностной характеристики, как доверчивость.
2. Предположительно существует положительная связь между ощущением счастья и доверием к себе, к людям и к миру.
3. Предположительно существует положительная связь между такой личностной характеристикой как доверчивость и показателями доверия к себе, к людям, к миру.
Методы исследования: опросный метод.
Методики тестирования:
«Обновленный Оксфорский опросник счастья (Oxford Happiness Inventory)»;
«Опросник Кеттелла 16 PF, (фактор L (шкала «Доверчивости/Подозрительности»))»;
Методика «Изучения доверия/недоверия личности миру, людям, себе» А.Б. Купрейченко;
Методика «Оценки доверия/недоверия личности другим людям» А.Б. Купрейченко.
Методы математической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, U – критерий Манна-Уитни, фи-угловое преобразование Фишера.
В результате исследования было получено подтверждение гипотезы о взаимосвязи счастья с доверчивостью, как личностной характеристикой.
Гипотеза о связи счастья с доверием к себе, к миру и к людям подтвердилась частично. Счастье положительно связано только с доверием к себе. Между счастьем и доверием к миру выявлена значимая отрицательная корреляция.
Положительная связь между доверчивости, как личностной характеристикой, с разными уровнями доверия не подтвердилась. Этот факт требует отдельного исследования с использованием дополнительных методик, измеряющих этот конструкт.
Данная работа включает 75 страницах, 6 рисунков, 9 таблиц, 87 источников литературы, 4 приложения.
Ключевые слова: счастье, доверие, доверчивость, студенты.
Цель работы: заключается в определении взаимосвязи между уровнем ощущения счастья, доверчивостью и доверием к себе, к людям, к миру на примере студенческой выборки.
Объект исследования: счастье, доверие, доверчивость.
Предмет исследования: Взаимосвязь между ощущением счастья и разными уровнями доверчивости и доверия к себе, к миру и к людям у студентов.
Гипотезы исследования:
1. Предположительно существует положительная связь между уровнем ощущения счастья и уровнем такой личностной характеристики, как доверчивость.
2. Предположительно существует положительная связь между ощущением счастья и доверием к себе, к людям и к миру.
3. Предположительно существует положительная связь между такой личностной характеристикой как доверчивость и показателями доверия к себе, к людям, к миру.
Методы исследования: опросный метод.
Методики тестирования:
«Обновленный Оксфорский опросник счастья (Oxford Happiness Inventory)»;
«Опросник Кеттелла 16 PF, (фактор L (шкала «Доверчивости/Подозрительности»))»;
Методика «Изучения доверия/недоверия личности миру, людям, себе» А.Б. Купрейченко;
Методика «Оценки доверия/недоверия личности другим людям» А.Б. Купрейченко.
Методы математической обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, U – критерий Манна-Уитни, фи-угловое преобразование Фишера.
В результате исследования было получено подтверждение гипотезы о взаимосвязи счастья с доверчивостью, как личностной характеристикой.
Гипотеза о связи счастья с доверием к себе, к миру и к людям подтвердилась частично. Счастье положительно связано только с доверием к себе. Между счастьем и доверием к миру выявлена значимая отрицательная корреляция.
Положительная связь между доверчивости, как личностной характеристикой, с разными уровнями доверия не подтвердилась. Этот факт требует отдельного исследования с использованием дополнительных методик, измеряющих этот конструкт.