Исследования ролевых ожиданий в браке у молодежи
Аннотация
АННОТАЦИЯ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 55 наименований и посвящена изучению ролевых ожиданий в браке у молодежи. Объект исследования – ролевые ожидания в браке у молодежи. Предмет – различия в ролевых ожиданиях и брачных установках молодежи в зависимости от пола и в зависимости от семейного статуса. Гипотезами исследования выступили предположения о том, что существуют значимые различия в ролевых ожиданиях и брачных установках молодежи в зависимости от пола, а также в зависимости от семейного статуса. В первой главе представлены теоретические аспекты ролевых ожиданий и установок на брак, а также особенности молодежных взглядов на семейно-брачные отношения. Во второй главе представлены описание проведенного исследования, анализ и интерпретация полученных результатов. В ходе исследования были использованы 3 методики: 1. «Измерение установок в семейной паре» Ю.Е. Алешина, Е.М. Дубовская, Л.Я. Гозман; 2. «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Е.М. Дубовская, Л.Я. Гозман; 3. «Ролевые ожидания и притязания в браке» А.Н. Волкова. В исследовании приняли участие 160 человек, среди которых 90 девушек и 70 юношей, в браке состоит 81 человек, не имеют супруга 79 человек. Для проведения сравнительного анализа использовался критерий углового преобразования Фишера. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1. В зависимости от семейного статуса, имеются следующие различия: испытывают меньшую трудность в обсуждении сексуальных проблем, имеют более традиционные взгляды на семью и предъявляют более завышенные требования к партнеру те, кто в браке состоит. 2. В зависимости от пола, имеются следующие расхождения: для юношей наибольшую семейную ценность представляет интимная сфера и социальная активность, а для девушек – эмоциональная поддержка со стороны партнера. Также, для юношей важнее значимость детей, и их требования к супруге по выполнению бытовых обязанностей и воспитанию ребенка не соответствуют низкой готовности девушек выполнять данные роли.