Психологические особенности самоповреждающего поведения в юношеском возрасте
Аннотация
Работа включает в себя 69 страниц, 10 рисунков, 3 таблицы, 3 приложения и 48 источников литературы.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Ключевые слова: самоповреждающее поведение, самоповреждение, юношеский возраст, самоотношение, социально-психологическая адаптация.
Цель работы: изучение психологических особенностей самоповреждающего поведения в юношеском возрасте.
Объект исследования: психологические особенности самоповреждающего поведения.
Предмет исследования: психологические особенности самоповреждающего поведения в юношеском возрасте.
Гипотезы:
1. Такие параметры самоповреждающего поведения как возраст начала и давность последнего акта самоповреждений, могут быть связаны с некоторыми аспектами самоотношения.
2. Такие параметры самоповреждающего поведения как переживание боли и частота самоповреждений могут быть связаны с функциями самоповреждающего поведения.
3. Такой параметр самоповреждающего поведения как давность последнего акта самоповреждений может быть связан с аспектами социально-психологической адаптации.
Для проверки гипотез был использован опросный метод. Использовались такие методики: Опросник утверждений о самоповреждении (Inventory of Statements about Self-Injury (ISAS)), Методика исследования самоотношения (МИС) С. Р. Пантилеева и Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонд (СПА).
По результатам исследования были выявлены связи между возрастом начала самоповреждающего поведения и уровнем внутренней неустойчивости, давностью последнего акта самоповреждений и уровнем самоуважения и аспектов социально-психологической адаптации, переживанием боли, частотой актов и автоматических функций самоповреждающего поведения.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Ключевые слова: самоповреждающее поведение, самоповреждение, юношеский возраст, самоотношение, социально-психологическая адаптация.
Цель работы: изучение психологических особенностей самоповреждающего поведения в юношеском возрасте.
Объект исследования: психологические особенности самоповреждающего поведения.
Предмет исследования: психологические особенности самоповреждающего поведения в юношеском возрасте.
Гипотезы:
1. Такие параметры самоповреждающего поведения как возраст начала и давность последнего акта самоповреждений, могут быть связаны с некоторыми аспектами самоотношения.
2. Такие параметры самоповреждающего поведения как переживание боли и частота самоповреждений могут быть связаны с функциями самоповреждающего поведения.
3. Такой параметр самоповреждающего поведения как давность последнего акта самоповреждений может быть связан с аспектами социально-психологической адаптации.
Для проверки гипотез был использован опросный метод. Использовались такие методики: Опросник утверждений о самоповреждении (Inventory of Statements about Self-Injury (ISAS)), Методика исследования самоотношения (МИС) С. Р. Пантилеева и Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонд (СПА).
По результатам исследования были выявлены связи между возрастом начала самоповреждающего поведения и уровнем внутренней неустойчивости, давностью последнего акта самоповреждений и уровнем самоуважения и аспектов социально-психологической адаптации, переживанием боли, частотой актов и автоматических функций самоповреждающего поведения.