Исследование взаимосвязи агрессивности, самооценки и психологического благополучия студентов

Королева Екатерина Яковлевна

Аннотация


Работа включает 81 страницу, 6 таблиц, 3 приложения, 47 источников литературы.
Ключевые слова: студенчество, тревожность, психологическое благополучие, самооценка, подростковый период.
Цель исследования: выявить особенности взаимосвязи психологического благополучия с тревожностью и самооценкой у студентов-первокурсников.
Объект исследования: студенты-первокурсники (возраст 17-19 лет).
Предмет исследования: взаимосвязь психологического благополучия, тревожности и самооценки у студентов-первокурсников.
Гипотеза исследования: существуют значимые связи между показателями психологического благополучия, самооценки и тревожности, причем связь тревожности с самооценкой и благополучием носит обратный характер.
Методики исследования:
1) Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)
2) Опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (адаптация Т.Д. Шевеленковой, П.П. Фесенко)
3) Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёва
Метод обработки данных: коэффициент корреляции Спирмена.
В целом, по итогу исследования, нами было выявлено, что показатели тревожности, психологического благополучия и самооценки действительно коррелируют между собой. Конкретно на нашей выборке, оставаясь, однако, довольно усреднёнными.
Наша гипотеза по итогу исследования была подтверждена: существуют значимые связи между показателями психологического благополучия, самооценки и тревожности, причем связь тревожности с самооценкой и благополучием носит обратный характер.