Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и уровня самооценки в подростковом возрасте (14-16 лет)
Аннотация
Аннтоция
Работа включает 96 страниц, 13 таблиц, 7 приложений, 38 источников литературы.
Ключевые слова: детско-родительские отношения, самооценка, подростковый возраст.
Цель работы: исследование связи между уровнем самооценки подростка и восприятия им своих отношений с родителями.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: влияние детско-родительских отношений на уровень самооценки в подростковом возрасте.
Гипотеза: В подростковом возрасте, одним из факторов уровня самооценки, является взаимоотношение подростка со своими родителями. Низкая самооценка формируется из-за негативных форм детско-родительских отношений.
Методы исследования: опросный метод.
Методики тестирования:
• Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская)
• Тест-опросник «Определение уровня самооценки» (С.В.Ковалёв)
• Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка)
Метод математической обработки данных: для описательной статистики использовался непараметрический метод исследования, для сравнительного анализа использовался критерий Манна-Уитни, для корреляционного анализа использовался коэффициент Спирмена.
Гипотезу можно считать подтвержденной лишь частично, так как при проведении корреляционного анализа исследуемых характеристик в изучаемой выборке был обнаружен единственный значимый коэффициент корреляции (подтвержденный сравнительной статистикой): последовательность в поведении матери. Это означает, что чем последовательней поведение матери по отношению к своему ребенку, тем выше у него уровень самооценки. Влияние отца на самооценку ребёнка подтвердил лишь сравнительный анализ, который выявил связь по шкале степени согласия отца с ребенком. Чем больше согласие, тем выше уровень самооценки.
Работа включает 96 страниц, 13 таблиц, 7 приложений, 38 источников литературы.
Ключевые слова: детско-родительские отношения, самооценка, подростковый возраст.
Цель работы: исследование связи между уровнем самооценки подростка и восприятия им своих отношений с родителями.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: влияние детско-родительских отношений на уровень самооценки в подростковом возрасте.
Гипотеза: В подростковом возрасте, одним из факторов уровня самооценки, является взаимоотношение подростка со своими родителями. Низкая самооценка формируется из-за негативных форм детско-родительских отношений.
Методы исследования: опросный метод.
Методики тестирования:
• Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская)
• Тест-опросник «Определение уровня самооценки» (С.В.Ковалёв)
• Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка)
Метод математической обработки данных: для описательной статистики использовался непараметрический метод исследования, для сравнительного анализа использовался критерий Манна-Уитни, для корреляционного анализа использовался коэффициент Спирмена.
Гипотезу можно считать подтвержденной лишь частично, так как при проведении корреляционного анализа исследуемых характеристик в изучаемой выборке был обнаружен единственный значимый коэффициент корреляции (подтвержденный сравнительной статистикой): последовательность в поведении матери. Это означает, что чем последовательней поведение матери по отношению к своему ребенку, тем выше у него уровень самооценки. Влияние отца на самооценку ребёнка подтвердил лишь сравнительный анализ, который выявил связь по шкале степени согласия отца с ребенком. Чем больше согласие, тем выше уровень самооценки.