Психологические особенности интернет-зависимых подростков
Аннотация
В выпускной квалификационной работе рассматриваются психологические особенности подростков, склонных к интернет-зависимости. Изучение нарастающего влияния интернет-общения на формирование ценностей, нравственных ориентиров, способов эффективного межличностного взаимодействия в подростковом возрасте вызывает особый интерес.
Объектом экспериментального исследования стало интернет-зависимое поведение подростков. Предметом исследования выступили психологические особенности подростков, склонных к интернет-зависимости.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что у подростков имеются значимые различия в показателях самоотношения и способности совладания со стрессом, в зависимости от проявлений интернет-зависимого поведения и пола.
Результаты исследования показали, что у подростков имеются значимые различия в показателях самоотношения и способности совладания со стрессом, в зависимости от пола. Подтверждение данной гипотезы дает необходимую информацию для построения дальнейшей психолого-педагогической работы по сопровождению подростков с учетом их пола в процессе взросления.
Ключевые слова: интернет-зависимость, подростковый возраст, стресс, совладающее поведение, самоотношение
Объектом экспериментального исследования стало интернет-зависимое поведение подростков. Предметом исследования выступили психологические особенности подростков, склонных к интернет-зависимости.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что у подростков имеются значимые различия в показателях самоотношения и способности совладания со стрессом, в зависимости от проявлений интернет-зависимого поведения и пола.
Результаты исследования показали, что у подростков имеются значимые различия в показателях самоотношения и способности совладания со стрессом, в зависимости от пола. Подтверждение данной гипотезы дает необходимую информацию для построения дальнейшей психолого-педагогической работы по сопровождению подростков с учетом их пола в процессе взросления.
Ключевые слова: интернет-зависимость, подростковый возраст, стресс, совладающее поведение, самоотношение