Исследование представлений подростков об «идеальном» и «реальном» учителе
Аннотация
Актуальность: изменения, происходящие в настоящее время в образовательной среде, переход на компетентностный характер педагогической деятельности создают предпосылки для изучения современных представлений основных участников образовательного процесса - школьников об учителе.
Цель работы: изучение представлений учащихся о «реальном» и «идеальном» учителе.
Задачи:
1) изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
2) подобрать методики для исследования представлений подростков об учителе;
3) провести психодиагностическое исследование;
4) обобщить и проанализировать полученные данные
Основные теоретические источники: К.А. Абульханова - Славская,
А. А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Хуторской, Г.М. Андреева, Э.Ф. Зеер, С. Московичи, Н.В. Кузьмина.
Основные выводы работы: компетенции «реального» учителя и «идеального» учителя в представлениях подростков имеют значимые различия для некоторых компонентов педагогической деятельности. У «реального» учителя воспитательный и организационно – мотивационный компонент педагогической деятельности приближен к «идеальному». Коммуникативный компонент имеет сильные различия, т.е. у «реального» учителя он развит слабо. Гностический компонент педагогической деятельности у «реального» учителя развит достаточно сильно, имеются достоверные различия между эмоциональным и поведенческим компонентами педагогической деятельности.
Цель работы: изучение представлений учащихся о «реальном» и «идеальном» учителе.
Задачи:
1) изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
2) подобрать методики для исследования представлений подростков об учителе;
3) провести психодиагностическое исследование;
4) обобщить и проанализировать полученные данные
Основные теоретические источники: К.А. Абульханова - Славская,
А. А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Хуторской, Г.М. Андреева, Э.Ф. Зеер, С. Московичи, Н.В. Кузьмина.
Основные выводы работы: компетенции «реального» учителя и «идеального» учителя в представлениях подростков имеют значимые различия для некоторых компонентов педагогической деятельности. У «реального» учителя воспитательный и организационно – мотивационный компонент педагогической деятельности приближен к «идеальному». Коммуникативный компонент имеет сильные различия, т.е. у «реального» учителя он развит слабо. Гностический компонент педагогической деятельности у «реального» учителя развит достаточно сильно, имеются достоверные различия между эмоциональным и поведенческим компонентами педагогической деятельности.