Исследование личностных качеств курсантов Суворовского училища
Аннотация
Актуальность темы исследования заключается в том, что формиро-вание стрессоустойчивого, профессионально грамотного, ответственного, компетентного кадрового состава военной службы, способного эффективно работать в условиях повышенной сложности, во многом зависит эффек-тивность военной службы.
Объектом исследования являются курсанты СВУ 16–17 лет.
Предметом дипломной работы является уровень развития лич-ностных качеств курсантов Суворовского училища.
Цель исследования: изучить и проанализировать личностные каче-ства курсантов для расширения понимания особенностей этой возрастной и специфически профориентированной группы и для повышения эффек-тивности психологической и педагогической работы в дальнейшем.
Гипотеза исследования: углубленное тестирование личностных ка-честв курсантов СВУ позволит выявить уровни стрессоустойчивости, го-товности к риску и разработать эффективную методику, направленную на повышение уровня стрессоустойчивости и снижения склонности к риску для эффективного прохождения военной службы в условиях повышенной сложности.
Были сформулированы соответствующие задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к исследованию личностных качеств в зарубежной и отечественной психологии;
2. исследовать модель важных личностных качеств курсантов;
3. отразить особенности формирования профессионального само-сознания курсантов;
4. использовать методики, направленные на выявление выражен-ности личностных качеств курсантов;
5. разработать методические рекомендации для развития лич-ностных качеств курсантов.
Для исследования выраженности данных качеств у кадетов исполь-зуются следующие методики:
1. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова);
2. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.
3.Фрайбургский многофакторный oпpocник (FPI-B) - модифициро-ванная форма опросника В, разработанная А.А. Крыловым и Т.Н. Рон-гинской.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, библиографического списка и приложений.
В первой (теоретической) главе было проведено исследование о личностных качествах курсантов. Во второй части эмпирической главы раскрываются результаты проведенного исследования. Работа включает 4 рисунка, 3 таблицы, 4 приложения, список литературы состоит из 37 ис-точников. Объем дипломной работы – 63 страницы без приложений.
Объектом исследования являются курсанты СВУ 16–17 лет.
Предметом дипломной работы является уровень развития лич-ностных качеств курсантов Суворовского училища.
Цель исследования: изучить и проанализировать личностные каче-ства курсантов для расширения понимания особенностей этой возрастной и специфически профориентированной группы и для повышения эффек-тивности психологической и педагогической работы в дальнейшем.
Гипотеза исследования: углубленное тестирование личностных ка-честв курсантов СВУ позволит выявить уровни стрессоустойчивости, го-товности к риску и разработать эффективную методику, направленную на повышение уровня стрессоустойчивости и снижения склонности к риску для эффективного прохождения военной службы в условиях повышенной сложности.
Были сформулированы соответствующие задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к исследованию личностных качеств в зарубежной и отечественной психологии;
2. исследовать модель важных личностных качеств курсантов;
3. отразить особенности формирования профессионального само-сознания курсантов;
4. использовать методики, направленные на выявление выражен-ности личностных качеств курсантов;
5. разработать методические рекомендации для развития лич-ностных качеств курсантов.
Для исследования выраженности данных качеств у кадетов исполь-зуются следующие методики:
1. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова);
2. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.
3.Фрайбургский многофакторный oпpocник (FPI-B) - модифициро-ванная форма опросника В, разработанная А.А. Крыловым и Т.Н. Рон-гинской.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, библиографического списка и приложений.
В первой (теоретической) главе было проведено исследование о личностных качествах курсантов. Во второй части эмпирической главы раскрываются результаты проведенного исследования. Работа включает 4 рисунка, 3 таблицы, 4 приложения, список литературы состоит из 37 ис-точников. Объем дипломной работы – 63 страницы без приложений.