Особенности совладания со стрессом у студентов психологических и непсихологических специальностей

Булдакова Ирина Алексеевна

Аннотация


Ключевые слова: стресс, совладающее поведение, концептуальная структура.
Цель работы: сравнительный анализ представлений о стрессе и стратегий совладания у студентов психологических и непсихологических специальностей.
Задачи: теоретический анализ ключевых понятий; анализ эмпирических исследований совладающего поведения у студентов; организация и проведение эмпирического исследования; сравнительный анализ специфики совладания со стрессом у студентов разных специализаций; выявление изменений в организации представлений о стрессе у студентов «до» и «после» прохождения курса по психологии стресса.
Актуальность исследования: наличие у студентов стратегий совладающего поведения (разной эффективности) помогает им справиться со стрессом, сопряженным с обучением в вузе. Наличие психологических знаний в данной области может существенно повлиять на адаптированность будущих специалистов.
Основные источники: Холодная М. А. «Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям», Бодров В.А. «Психологический стресс: развитие и преодоление», «Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы» под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко.
Основные выводы: значимых различий в предпочтении тех или иных копинг-стратегий у студентов психологических и непсихологических специальностей выявлено не было. По окончании учебного курса представления о стрессе изменились у обеих групп, раскрылись положительные стороны феномена «стресс», снизилось восприятие стресса как чего-то извне, не относящегося к самому человеку.