Исследование взаимосвязи социализации и цифровой зависимости подростков с разным локусом контроля
Аннотация
Ключевые слова: социализация, цифровая культура, цифровая зависимость, локус контроля.
Актуальность проблемы исследования. Социализация как процесс «вписывания» людей в человеческое общество через усвоение норм взаимодействия, правил и стереотипов поведения начинает испытывать на себе влияние цифровой культуры. Новое, «цифровое» поколение социализируется в условиях стремительно внедряемой цифровизации общества. Наиболее ярко данный процесс проявляет себя именно в подростковом возрасте, ведь именно в этот период активно формируется мотивационная и ценностная структура личности, которая впоследствии определяет все аспекты будущей деятельности субъекта и его жизненный путь в целом.
Объект исследования: социализация современных подростков в условиях цифровизации культуры.
Предмет исследования: взаимосвязь показателей социализации подростков с разным локусом контроля и показателями цифровой зависимости.
Цель работы: исследование взаимосвязи социализации и цифровой зависимости подростков с разным локусом контроля.
Основная задача работы: провести корелляционный анализ показателей социализированности со стадиями цифровой зависимости и направленностью показателей локуса контроля.
Основные теоретические источники: труды Карповой Е.Е., Мудрика А.В., Нечаева В.Д., Омаровой С.К., Пошехоновой В.А., а также работы зарубежных авторов: Griffiths M., Hamiliton-Ekeke J.-T., Rugai J., Smith J.
Выводы: Отрицательная взаимосвязь между цифровой зависимостью и показателем достижений локуса контроля, а также между цифровой зависимостью и социальной активностью показывает негативное влияние цифровой зависимости на интернальную направленность локуса контроля, замедляя при этом развитие уровня социализированности подростка. Тем не менее, развитие интернальной направленности локуса контроля может негативно отразиться на автономности подростка при прохождении процесса социализации. Следовательно, цифровая зависимость оказывает воздействие на прохождение социализации подростков с разным локусом контроля. Такие результаты говорят нам о возможном снижении успешности процесса социализации в условиях цифровизации, причиной чего может служить формирование цифровой зависимости.
Актуальность проблемы исследования. Социализация как процесс «вписывания» людей в человеческое общество через усвоение норм взаимодействия, правил и стереотипов поведения начинает испытывать на себе влияние цифровой культуры. Новое, «цифровое» поколение социализируется в условиях стремительно внедряемой цифровизации общества. Наиболее ярко данный процесс проявляет себя именно в подростковом возрасте, ведь именно в этот период активно формируется мотивационная и ценностная структура личности, которая впоследствии определяет все аспекты будущей деятельности субъекта и его жизненный путь в целом.
Объект исследования: социализация современных подростков в условиях цифровизации культуры.
Предмет исследования: взаимосвязь показателей социализации подростков с разным локусом контроля и показателями цифровой зависимости.
Цель работы: исследование взаимосвязи социализации и цифровой зависимости подростков с разным локусом контроля.
Основная задача работы: провести корелляционный анализ показателей социализированности со стадиями цифровой зависимости и направленностью показателей локуса контроля.
Основные теоретические источники: труды Карповой Е.Е., Мудрика А.В., Нечаева В.Д., Омаровой С.К., Пошехоновой В.А., а также работы зарубежных авторов: Griffiths M., Hamiliton-Ekeke J.-T., Rugai J., Smith J.
Выводы: Отрицательная взаимосвязь между цифровой зависимостью и показателем достижений локуса контроля, а также между цифровой зависимостью и социальной активностью показывает негативное влияние цифровой зависимости на интернальную направленность локуса контроля, замедляя при этом развитие уровня социализированности подростка. Тем не менее, развитие интернальной направленности локуса контроля может негативно отразиться на автономности подростка при прохождении процесса социализации. Следовательно, цифровая зависимость оказывает воздействие на прохождение социализации подростков с разным локусом контроля. Такие результаты говорят нам о возможном снижении успешности процесса социализации в условиях цифровизации, причиной чего может служить формирование цифровой зависимости.