Связь темперамента и профессионального самоопределения у учащихся 8-х и 10-х классов
Аннотация
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профориентация, темперамент, факторы выбора профессии.
Цель исследования: выявление связи между темпераментом учащихся 8 и 10 класса и их склонностью к типу профессии.
Задачи исследования: проанализировать литературу на тему профессионального самоопределения, темперамента, связи профессионального самоопределения и темперамента; подобрать выборку учащихся 8 и 10 классов; провести диагностику темперамента с помощью методики «Опросник Айзенка А» и склонности к типу профессий с помощью методики «Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда»; на основе полученных результатов и проанализированной литературы сделать выводы о связи темперамента и профессионального самоопределения.
Актуальность данной работы объясняется тем, что темперамент является важной индивидуально-психологической характеристикой обучающегося, которая редко учитывается в профориентационных методиках. Учет темперамента помогает сделать профориентационную работу эффективнее.
Основные выводы состоят в том, что связь между свойствами темперамента и типом профессиональных предпочтений частично подтверждена. Выявлен ряд корреляционных связей между свойствами темперамента и типом профессиональных предпочтений в группах холериков, меланхоликов и сангвиников.
Работа содержит 53 страниц машинописного текста, 5 таблиц, 4 рисунка. Для написания использованы 60 источников.
Цель исследования: выявление связи между темпераментом учащихся 8 и 10 класса и их склонностью к типу профессии.
Задачи исследования: проанализировать литературу на тему профессионального самоопределения, темперамента, связи профессионального самоопределения и темперамента; подобрать выборку учащихся 8 и 10 классов; провести диагностику темперамента с помощью методики «Опросник Айзенка А» и склонности к типу профессий с помощью методики «Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда»; на основе полученных результатов и проанализированной литературы сделать выводы о связи темперамента и профессионального самоопределения.
Актуальность данной работы объясняется тем, что темперамент является важной индивидуально-психологической характеристикой обучающегося, которая редко учитывается в профориентационных методиках. Учет темперамента помогает сделать профориентационную работу эффективнее.
Основные выводы состоят в том, что связь между свойствами темперамента и типом профессиональных предпочтений частично подтверждена. Выявлен ряд корреляционных связей между свойствами темперамента и типом профессиональных предпочтений в группах холериков, меланхоликов и сангвиников.
Работа содержит 53 страниц машинописного текста, 5 таблиц, 4 рисунка. Для написания использованы 60 источников.