Взаимосвязь иррациональных убеждений и мотивации достижения
Аннотация
Актуальность проблемы исследования. В процессе обучения в университете важно формировать у студентов мотивацию, способствующую максимальному развитию их внутреннего потенциала. От наличия и выраженности иррациональных убеждений может зависеть мотивационная направленность студентов на достижение успеха или избегание неудач.
Цель - выявление особенности взаимосвязи иррациональных убеждений и мотивации достижения успеха или избегания неудач у студентов
Задачи:
1. Исследовать понятия иррационального убеждения и мотивации достижения успеха и избегания неудач в психологической науке и осуществить их операционализацию;
2. Провести теоретический анализ психологических факторов мотивации достижения студентов;
3. Выявить особенности взаимосвязи иррациональных убеждений и мотивации достижения успеха или избегания неудач у студентов.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные труды А. Эллиса, Х. Хекхаузена, Т.О. Гордеевой, Е.П. Ильина.
В результате эмпирического исследования выявлена особенность взаимосвязи иррациональных убеждений и мотивации достижения успеха или избегания неудач у студентов, которая заключается в положительной взаимосвязи между выраженностью иррациональных убеждений и уровнем мотивации избегания неудач, а также положительной взаимосвязи между отсутствием иррациональных убеждений и уровнем мотивации достижения успеха.
Цель - выявление особенности взаимосвязи иррациональных убеждений и мотивации достижения успеха или избегания неудач у студентов
Задачи:
1. Исследовать понятия иррационального убеждения и мотивации достижения успеха и избегания неудач в психологической науке и осуществить их операционализацию;
2. Провести теоретический анализ психологических факторов мотивации достижения студентов;
3. Выявить особенности взаимосвязи иррациональных убеждений и мотивации достижения успеха или избегания неудач у студентов.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные труды А. Эллиса, Х. Хекхаузена, Т.О. Гордеевой, Е.П. Ильина.
В результате эмпирического исследования выявлена особенность взаимосвязи иррациональных убеждений и мотивации достижения успеха или избегания неудач у студентов, которая заключается в положительной взаимосвязи между выраженностью иррациональных убеждений и уровнем мотивации избегания неудач, а также положительной взаимосвязи между отсутствием иррациональных убеждений и уровнем мотивации достижения успеха.