Исследование мотивации и самооценки младших школьников с разным уровнем успеваемости
Аннотация
В работе – 65 стр., содержащих 6 рис., 1 табл., 50 библиографических источника, 3 приложения.
Ключевые слова: успеваемость, мотивация, самооценка, младший школьник
Объект исследования: школа № 19 города Сургута.
Предмет исследования: связь между самооценкой, мотивацией и успеваемостью детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: выявление связи самооценки, мотивации с успешностью обучения детей в школе.
Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматривается феномен самооценки и мотивации, а во второй главе взаимосвязь успешности обучения, мотивации и самооценки, и проводится анализ эмпирических исследований самооценки и мотивации.
Актуальность:
Психологические трудности, испытываемые школьником в процессе учебы очень важны. С одной стороны, трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Данная тема актуальна и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения.
Ключевые слова: успеваемость, мотивация, самооценка, младший школьник
Объект исследования: школа № 19 города Сургута.
Предмет исследования: связь между самооценкой, мотивацией и успеваемостью детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: выявление связи самооценки, мотивации с успешностью обучения детей в школе.
Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматривается феномен самооценки и мотивации, а во второй главе взаимосвязь успешности обучения, мотивации и самооценки, и проводится анализ эмпирических исследований самооценки и мотивации.
Актуальность:
Психологические трудности, испытываемые школьником в процессе учебы очень важны. С одной стороны, трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Данная тема актуальна и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения.