Школьная тревожность подростков из семей с различными особенностями взаимоотношений
Аннотация
Работа включает 50 страниц, 3 таблицы, 7 рисунков, использованных источников- 45.
Цель: исследование проявления тревожности у подростков из семей с различными особенностями взаимоотношений.
Объект: эмоциональная сфера подростков.
Предмет: особенности проявления тревожности в подростковом возрасте в зависимости от особенностей родительского воспитания.
В ходе эмпирического исследования были изучены особенности проявления школьной тревожности у подростков, а также рассмотрена связь тревожности с частотой нарушения дисциплины. Были выявлены типы неправильного семейного воспитания, которые влияют на формирование тревожности у подростков. Получены данные о связи гиперпротекции, гипопротекции, потворствования, недостаточности требований-обязанностей и чрезмерности требований-запретов с тревожностью подростков. Так же получены данные о связи гиперпротекции и чрезмерности требований-запретов с частотой нарушения школьной дисциплины.
Знание подобного рода закономерностей даст возможность педагогам и психологам быть достаточно ориентированными в пространстве своей профессиональной деятельности и эффективно справляться с проблемными ситуациями.
Ключевые слова: школьная тревожность, подростки, семейные взаимоотношения, нарушение дисциплины.
Цель: исследование проявления тревожности у подростков из семей с различными особенностями взаимоотношений.
Объект: эмоциональная сфера подростков.
Предмет: особенности проявления тревожности в подростковом возрасте в зависимости от особенностей родительского воспитания.
В ходе эмпирического исследования были изучены особенности проявления школьной тревожности у подростков, а также рассмотрена связь тревожности с частотой нарушения дисциплины. Были выявлены типы неправильного семейного воспитания, которые влияют на формирование тревожности у подростков. Получены данные о связи гиперпротекции, гипопротекции, потворствования, недостаточности требований-обязанностей и чрезмерности требований-запретов с тревожностью подростков. Так же получены данные о связи гиперпротекции и чрезмерности требований-запретов с частотой нарушения школьной дисциплины.
Знание подобного рода закономерностей даст возможность педагогам и психологам быть достаточно ориентированными в пространстве своей профессиональной деятельности и эффективно справляться с проблемными ситуациями.
Ключевые слова: школьная тревожность, подростки, семейные взаимоотношения, нарушение дисциплины.