Исследование самооценки подростков с различными уровнями агрессивности
Аннотация
Цель – изучение самооценки подростков с различными уровнями агрессивности
Задачи 1. Проанализировать понятия агрессия и агрессивность 2. Рассмотреть особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте 3. Изучить особенности самооценки в подростковом возрасте 4. Подобрать методы и разработать процедуру исследования 5. Провести и проанализировать результаты эмпирического исследования
Объект: агрессивность подростков Предмет: особенности самооценки подростков с различными уровнями агрессивности Гипотезы 1. У подростков с высоким уровнем агрессивности самооценка будет либо завышенной, или заниженной. 2. Существуют значимые связи между уровнями агрессивности и самооценки. Методики Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 40 г. Новоуральска. В качестве испытуемых выступили 69 человек, 37 из которых юноши подросткового возраста и 28 девушек подросткового возраста 13-14 лет. В соответствии с целью и гипотезой исследования, в работе для выяснения связи между самооценкой и уровнем агрессивности было проведено исследование с помощью трех методик, одна из которых выявляет уровни проявления агрессивного поведения – методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки, вторая методика Дембо-Рубинштейн, направлена на изучение самооценки (определение уровня самооценки и уровня притязания), третья методика, которую мы использовали – проективная «несуществующее животное», направлена на выявление эмоционального состояния, исследования самооценки, психических особенностей.
Задачи 1. Проанализировать понятия агрессия и агрессивность 2. Рассмотреть особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте 3. Изучить особенности самооценки в подростковом возрасте 4. Подобрать методы и разработать процедуру исследования 5. Провести и проанализировать результаты эмпирического исследования
Объект: агрессивность подростков Предмет: особенности самооценки подростков с различными уровнями агрессивности Гипотезы 1. У подростков с высоким уровнем агрессивности самооценка будет либо завышенной, или заниженной. 2. Существуют значимые связи между уровнями агрессивности и самооценки. Методики Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 40 г. Новоуральска. В качестве испытуемых выступили 69 человек, 37 из которых юноши подросткового возраста и 28 девушек подросткового возраста 13-14 лет. В соответствии с целью и гипотезой исследования, в работе для выяснения связи между самооценкой и уровнем агрессивности было проведено исследование с помощью трех методик, одна из которых выявляет уровни проявления агрессивного поведения – методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки, вторая методика Дембо-Рубинштейн, направлена на изучение самооценки (определение уровня самооценки и уровня притязания), третья методика, которую мы использовали – проективная «несуществующее животное», направлена на выявление эмоционального состояния, исследования самооценки, психических особенностей.