Особенности когнитивного развития детей воспитывающихся в условиях детского дома

Кайгородова Яна Андреевна

Аннотация


Данная работа выполнена на 86 страницах, состоит из введения, трех глав выводов, заключения, списка литературных источников из 33 наименований. Содержит 10 рисунков, 2 таблицы, имеет 1 приложение на 4 страницах. Объект исследования - когнитивное развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Предмет выпускной квалификационной работы - особенности когнитивного развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома. В первой главе представлены теоретические основы развития поведения и психики детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Рассмотрены понятие и виды депривации, изучена история изучения и особенности сенсорной, социальной и эмоциональной депривации, а также рассмотрены ключевые особенности развития когнитивной, эмоциональномотивационной и коммуникативной сферы у детей, находящихся в условиях депривации, которые в том числе формируются и в условиях детского дома. Во второй главе представлены теоретические основы нейропсихологического подхода к оценке нейрокогнитивного развития детей. Рассмотрены понятие и классификация нейропсихологических факторов, изучена их локализация, значение, характерные особенности в развитии в процессе онтогенеза и синдромы, вызванные нарушением данных факторов. В третьей главе представлены результаты исследовательской работы по оценке когнитивного развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Сформирована выборка контрольной (дети старшей и подготовительной групп детского сада № 152 "Аистенок" г. Екатеринбурга) и экспериментальной группы (детей из государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной
помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга). Разработана программа исследования, проведена нейропсихологическая диагностика, проанализированы и проинтерпретированы полученные данные. Сделан сравнительный анализ контрольной и экспериментальной групп. В выводах описываются достоверные различия между группами и значимость полученных результатов. Заключение посвящено основным выводам сделанным в ходе работы.