Исследование готовности к школе у детей 6-7 лет
Аннотация
Цель исследования – изучить особенности психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования – психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – компоненты психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что дети, достигшие 6,5 лет, в отличие от детей младше 6,5 лет, имеют более высокий уровень готовности к школьному обучению.
задачи:
1. Ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе, изучить имеющуюся психолого-педагогическую литературу, связанную с данной проблемой.
2. Изучить психодиагностические методики, используемые для мониторинга школьной готовности.
3. Реализация психопрофилактической программы «Окно в школьный мир» по подготовке детей старшего дошкольного возраста школьному обучению.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основании результатов исследования могут быть разработаны и реализованы комплексные модели психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста по формированию у них психологической готовности к школьному обучению. Данный опыт может использоваться педагогами, специалистами, методистами, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования.
В работе был использован теоретический метод анализа психолого-педагогической и методической литературы. Для проведения эксперимента применялись практические методы фронтальной диагностики готовности детей к обучению в школе.
Экспериментальное исследование осуществлялось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Семицветик» гор. Белоярский», ХМАО-Югра. В исследовании приняли участие 45 детей старшего дошкольного возраста из подготовительных к школе групп.
Объект исследования – психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – компоненты психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что дети, достигшие 6,5 лет, в отличие от детей младше 6,5 лет, имеют более высокий уровень готовности к школьному обучению.
задачи:
1. Ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе, изучить имеющуюся психолого-педагогическую литературу, связанную с данной проблемой.
2. Изучить психодиагностические методики, используемые для мониторинга школьной готовности.
3. Реализация психопрофилактической программы «Окно в школьный мир» по подготовке детей старшего дошкольного возраста школьному обучению.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основании результатов исследования могут быть разработаны и реализованы комплексные модели психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста по формированию у них психологической готовности к школьному обучению. Данный опыт может использоваться педагогами, специалистами, методистами, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования.
В работе был использован теоретический метод анализа психолого-педагогической и методической литературы. Для проведения эксперимента применялись практические методы фронтальной диагностики готовности детей к обучению в школе.
Экспериментальное исследование осуществлялось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Семицветик» гор. Белоярский», ХМАО-Югра. В исследовании приняли участие 45 детей старшего дошкольного возраста из подготовительных к школе групп.