Исследование связи жизнестойкости и мотивации достижения с самооценкой готовности к ЕГЭ

Саарян Оксана Давидовна

Аннотация


Целью работы является: выявить связь параметров жизнестойкости и мотивации достижения с составляющими самооценки готовности к сдаче ЕГЭ.
В связи с этим была выдвинуты гипотезы исследования:
1. Связь компонентов жизнестойкости и мотивации достижения с параметрами самооценки готовности к сдаче ЕГЭ имеет избирательный характер
2. Связь компонентов жизнестойкости и мотивации достижения с параметрами самооценки готовности к сдаче ЕГЭ имеет половые различия
В исследовании использованы следующие методики:
1. Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»М.Ю. Чибисова
2. Осин Е.Н Факторная структура краткой версии Теста жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006; Осин Е.Н, Рассказова Е.И, 2013) из 24 утверждений.
3. Диагностика мотивации достижения А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминова. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б)
Процедура исследования: Выборка, на которой проводилось исследование, представлена школьники МОУ СОШ №197 и МАОУ СОШ№ 85. Общее количество обследуемых – 50 человек, из них 25 девушек и 25 юношей, в возрасте от 16 – 17 лет.
По результатам исследования получилось,что связь компонентов жизнестойкости и мотивации достижения с параметрами самооценки готовности к сдаче ЕГЭ избирательна как в общем так и в половом отношении.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 54 литературных источника. Текст работы содержит 3 таблицы, 3 приложений.
Ключевые понятия: жизнестойкость, самоконтроль , вовлеченность, принятие риска, мотивация достижения.