Исследование связи видов зависти с особенностями самоотношения у студентов
Аннотация
Цель исследования дипломной работы - выявление различий во взаимосвязях между особенностями самоотношения и видами зависти у юношей и девушек в студенческом возрасте.
В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы «Методика исследования самоотношения (МИС)» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева и «Методика исследования завистливости личности», разработанная Т.В. Бесковой.
В первой главе «Теоретический анализ зависти и самоотношения» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов на проблему зависти, ее видов, функций и механизмов формирования, а также на проблему самоотношения, ее структуры и связи с завистью. Были рассмотрены особенности самоотношения в студенческом возрасте.
Во второй главе «Эмпирическое исследование связи зависти и самоотношения» представлены программа исследования связи видов зависти и самоотношения, результаты статистической обработки полученных данных и их обсуждение.
В результате проведенной работы было выявлено, что не существует различий в проявлении видов зависти и особенностях самоотношения между девушками и юношами в студенческом возрасте. Результаты статистического анализа данных поставили под сомнение основание разделения зависти на два вида Т.В. Бесковой в «Методике исследования завистливости личности». Были выявлены особенности самоотношения студентов, которые испытывают чувство зависти.
В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы «Методика исследования самоотношения (МИС)» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева и «Методика исследования завистливости личности», разработанная Т.В. Бесковой.
В первой главе «Теоретический анализ зависти и самоотношения» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов на проблему зависти, ее видов, функций и механизмов формирования, а также на проблему самоотношения, ее структуры и связи с завистью. Были рассмотрены особенности самоотношения в студенческом возрасте.
Во второй главе «Эмпирическое исследование связи зависти и самоотношения» представлены программа исследования связи видов зависти и самоотношения, результаты статистической обработки полученных данных и их обсуждение.
В результате проведенной работы было выявлено, что не существует различий в проявлении видов зависти и особенностях самоотношения между девушками и юношами в студенческом возрасте. Результаты статистического анализа данных поставили под сомнение основание разделения зависти на два вида Т.В. Бесковой в «Методике исследования завистливости личности». Были выявлены особенности самоотношения студентов, которые испытывают чувство зависти.