Исследование совладающего поведения у студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей
Аннотация
Работа включает 75 страниц, 11 таблиц, 6 приложений, 53 источника литературы.
Ключевые слова: стресс, копинг-стратегии, жизнестойкость, психологическое благополучие, студенческий возраст.
Цель работы: проанализировать особенности проявления жизнестойкости, копинг-стратегий и психологического благополучия у студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей.
Объект исследования: жизнестойкость, копинг-стратегии и психологическое благополучие студентов.
Предмет исследования: различия показателей жизнестойкости, копинг-стратегий и психологического благополучия.
В эмпирическом исследовании проверялись следующие гипотезы:
1) Уровни жизнестойкости и психологического благополучия у студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей не различаются, но существует специфика в выборе копинг-стратегий;
2) Существуют качественные различия во взаимосвязи копинг-стратегий и жизнестойкости, психологического благополучия в зависимости от принадлежности к профилю обучения.
В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики: опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюиса, адаптация Т.Л. Крюковой; «Тест жизнестойкости» С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой; «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, адаптация Н. Н. Лепешинского.
Описание выборки: всего в исследовании приняло участие 93 человека, 45 человек обучается на естественнонаучных специальностях («Метрология» – 22 человека, «Физика» – 23), 48 – на гуманитарных («Клиническая психология» – 33, «Психология» – 15). Возраст респондентов – от 17 до 24 лет, средний возраст – 18 лет.
Методы математической обработки данных: описательная статистика (средние значения со стандартным отклонением), t-критерий, коэффициент корреляции Пирсона.
В результате исследования подтвердились гипотезы об отсутствии различий в уровне жизнестойкости и психологического благополучия студентов двух подгрупп, а так же о существовании различий в выборе копинг-стратегий. Гипотеза о существовании качественных различий во взаимосвязи исследуемых характеристик так же подтвердилась.
Ключевые слова: стресс, копинг-стратегии, жизнестойкость, психологическое благополучие, студенческий возраст.
Цель работы: проанализировать особенности проявления жизнестойкости, копинг-стратегий и психологического благополучия у студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей.
Объект исследования: жизнестойкость, копинг-стратегии и психологическое благополучие студентов.
Предмет исследования: различия показателей жизнестойкости, копинг-стратегий и психологического благополучия.
В эмпирическом исследовании проверялись следующие гипотезы:
1) Уровни жизнестойкости и психологического благополучия у студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей не различаются, но существует специфика в выборе копинг-стратегий;
2) Существуют качественные различия во взаимосвязи копинг-стратегий и жизнестойкости, психологического благополучия в зависимости от принадлежности к профилю обучения.
В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики: опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюиса, адаптация Т.Л. Крюковой; «Тест жизнестойкости» С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой; «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, адаптация Н. Н. Лепешинского.
Описание выборки: всего в исследовании приняло участие 93 человека, 45 человек обучается на естественнонаучных специальностях («Метрология» – 22 человека, «Физика» – 23), 48 – на гуманитарных («Клиническая психология» – 33, «Психология» – 15). Возраст респондентов – от 17 до 24 лет, средний возраст – 18 лет.
Методы математической обработки данных: описательная статистика (средние значения со стандартным отклонением), t-критерий, коэффициент корреляции Пирсона.
В результате исследования подтвердились гипотезы об отсутствии различий в уровне жизнестойкости и психологического благополучия студентов двух подгрупп, а так же о существовании различий в выборе копинг-стратегий. Гипотеза о существовании качественных различий во взаимосвязи исследуемых характеристик так же подтвердилась.