Исследование агрессивности и конфликтности в подростковом возрасте
Аннотация
Цель исследования: изучить агрессивность и конфликтность в старшем подростковом возрасте.
Объект исследования: агрессивность и конфликтность.
Предмет исследования: половые и гендерные различия агрессивности и конфликтности подростков 14-16 лет.
В эмпирическом исследовании проверялись следующие гипотезы:
1) Существуют половые и гендерные различия в проявлении агрессивности и конфликтности подростков 14-16 лет.
2) Половые и гендерные различия в проявлении агрессивности и конфликтности подростков 14-16 лет не совпадают.
Данное исследование проводилось в гимназии № 176 Кировского района города Екатеринбурга, на учащихся 8 – 9 классов от 14 до 16 лет (старшие подростки). Всего в эксперименте участвовали 83 человека, в числе которых 32 мальчика и 51 девочка.
В исследовании были использованы 4 методики: методика «Полоролевой опросник» (С. Бем), методика «Личностная агрессивность и конфликтность», стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки и проекивная методика методика Б.И Хасана «Изучение конфликтных установок подростков».
В результат исследования первая гипотеза подтвердилась частично, на уровне конфликтных установок различий не выявлено, а на уровне агрессивности-конфликтности как личностных качеств, которые описывают сами подростки, выявлены половые различия. Вторая гипотеза, в которой мы предполагали, что гендерные и половые различия не совпадают, была подтверждена и конкретизирована: гендерных различий больше, чем половых.
Структура работы состоит из введения, где отражены объект, предмет исследования, основной части, где в первой главе дан теоретический анализ данной проблемы и второй главы, где отражены результаты собственного эмпирического исследования, а также заключения с представленными выводами и списка литературы.
Объект исследования: агрессивность и конфликтность.
Предмет исследования: половые и гендерные различия агрессивности и конфликтности подростков 14-16 лет.
В эмпирическом исследовании проверялись следующие гипотезы:
1) Существуют половые и гендерные различия в проявлении агрессивности и конфликтности подростков 14-16 лет.
2) Половые и гендерные различия в проявлении агрессивности и конфликтности подростков 14-16 лет не совпадают.
Данное исследование проводилось в гимназии № 176 Кировского района города Екатеринбурга, на учащихся 8 – 9 классов от 14 до 16 лет (старшие подростки). Всего в эксперименте участвовали 83 человека, в числе которых 32 мальчика и 51 девочка.
В исследовании были использованы 4 методики: методика «Полоролевой опросник» (С. Бем), методика «Личностная агрессивность и конфликтность», стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки и проекивная методика методика Б.И Хасана «Изучение конфликтных установок подростков».
В результат исследования первая гипотеза подтвердилась частично, на уровне конфликтных установок различий не выявлено, а на уровне агрессивности-конфликтности как личностных качеств, которые описывают сами подростки, выявлены половые различия. Вторая гипотеза, в которой мы предполагали, что гендерные и половые различия не совпадают, была подтверждена и конкретизирована: гендерных различий больше, чем половых.
Структура работы состоит из введения, где отражены объект, предмет исследования, основной части, где в первой главе дан теоретический анализ данной проблемы и второй главы, где отражены результаты собственного эмпирического исследования, а также заключения с представленными выводами и списка литературы.