Исследование самоотношения и образа физического «Я» у профессиональных моделей
Аннотация
Активное развитие индустрии моды, красоты и средств массовой коммуникации породило такую профессию как модель. Модельный бизнес в современном мире развивается быстро как никогда раньше. Модели и дизайнеры каждый сезон с подиумов и модных обложек диктуют нам, какими надо быть, чтобы нравится другим людям. Появляется множество стереотипов, какой должна быть идеальная девушка или мужчина. В связи с сравнением себя с этими «стандартами», появляется неудовлетворенность внешним видом.
Цель исследовательской работы - выявить особенности отношения к себе и своему внешнему облику у профессиональных моделей от 16 до 21 года
В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы «Методика исследования самоотношения (МИС)» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева, «Опросник образа собственного тела» О.А. Скугаревского, «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом» (ШУСТ) О.А. Скугаревского.
В первой главе нами был проведен анализ литературы по проблеме восприятия своей внешности, определены основные понятия, были описаны особенности работы в сфере моды и моделлинга, индивидуально-личностные характеристики и условия труда девушек - моделей
Во второй главе нами проведено исследование самоотношения и образа физического «Я» у профессиональных моделей. Проинтерпретированы результаты исследования.
В результате проведенного исследования выявлены частичные различия между девушками, профессионально занимающимися модельным бизнесом и не моделями в восприятии своего внешнего образа. Девушки модели более удовлетворены своей внешностью и отдельными частями тела.
Существует связь между самоотношением и его компонентами и восприятием своего внешнего образа у всех групп девушек.
Цель исследовательской работы - выявить особенности отношения к себе и своему внешнему облику у профессиональных моделей от 16 до 21 года
В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы «Методика исследования самоотношения (МИС)» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева, «Опросник образа собственного тела» О.А. Скугаревского, «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом» (ШУСТ) О.А. Скугаревского.
В первой главе нами был проведен анализ литературы по проблеме восприятия своей внешности, определены основные понятия, были описаны особенности работы в сфере моды и моделлинга, индивидуально-личностные характеристики и условия труда девушек - моделей
Во второй главе нами проведено исследование самоотношения и образа физического «Я» у профессиональных моделей. Проинтерпретированы результаты исследования.
В результате проведенного исследования выявлены частичные различия между девушками, профессионально занимающимися модельным бизнесом и не моделями в восприятии своего внешнего образа. Девушки модели более удовлетворены своей внешностью и отдельными частями тела.
Существует связь между самоотношением и его компонентами и восприятием своего внешнего образа у всех групп девушек.