Исследование мотивации достижений у теннисистов с разным уровнем результативности
Аннотация
Целью данной работы является выявление психологических особенностей развития мотивации достижения у спортсменов-теннисистов.
В работе была выдвинута следующая гипотеза исследования: существуют статистически значимые различия в уровне мотивации достижений у спортсменов-теннисистов в зависимости от результативности их спортивной деятельности; при этом уровень мотивации не зависит от возраста, пола, а также возраста начала занятий спортом.
В качестве методов и эмпирических методик были выбраны:
- тест-опросник «Шкала оценки потребности в достижении» (Ю. М. Орлов);
- опросник «МАС» (методика разработана М. Кубышкиной и направлена на выявление стремления (мотивации) человека к достижению цели, стремления к соперничеству (азартности) и стремления к социальному престижу);
- методика «Мотивация достижения успеха» (Т. Элерс);
- методика «Мотивация к избеганию» (Т. Элерс);
- методы математической статистики.
Процедура исследования: Эмпирическую базу исследования составили результаты диагностики высококвалифицированных спортсменов теннисистов (разряд КМС (кандидат в мастера спорта) – МС (мастер спорта), 27 человек – 12 девушек и 15 юношей), спортсменов – разрядников (разряд – II взрослый, I взрослый, 15 человек – 10 девушек и 5 юношей) обоего пола в возрасте 16 – 22 лет. Общий объем исследуемой выборки составил 42 человека. Возраст начала спортивной деятельности испытуемых – от 6 до 10 лет. В исследовании приняли участие спортсмены-теннисисты из стран Российской Федерации, Туркменистана, Америки, Казахстана и Украины.
По результатам эмпирического исследования можно констатировать, что гипотеза – существуют статистически значимые различия в уровне мотивации достижений у спортсменов-теннисистов в зависимости от результативности их спортивной деятельности; при этом уровень мотивации не зависит от пола, возраста и возраста начала занятий спортом - подтверждена.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 34 литературных источника. Текст работы содержит 5 рисунков, 9 таблиц, 8 приложений.
В работе была выдвинута следующая гипотеза исследования: существуют статистически значимые различия в уровне мотивации достижений у спортсменов-теннисистов в зависимости от результативности их спортивной деятельности; при этом уровень мотивации не зависит от возраста, пола, а также возраста начала занятий спортом.
В качестве методов и эмпирических методик были выбраны:
- тест-опросник «Шкала оценки потребности в достижении» (Ю. М. Орлов);
- опросник «МАС» (методика разработана М. Кубышкиной и направлена на выявление стремления (мотивации) человека к достижению цели, стремления к соперничеству (азартности) и стремления к социальному престижу);
- методика «Мотивация достижения успеха» (Т. Элерс);
- методика «Мотивация к избеганию» (Т. Элерс);
- методы математической статистики.
Процедура исследования: Эмпирическую базу исследования составили результаты диагностики высококвалифицированных спортсменов теннисистов (разряд КМС (кандидат в мастера спорта) – МС (мастер спорта), 27 человек – 12 девушек и 15 юношей), спортсменов – разрядников (разряд – II взрослый, I взрослый, 15 человек – 10 девушек и 5 юношей) обоего пола в возрасте 16 – 22 лет. Общий объем исследуемой выборки составил 42 человека. Возраст начала спортивной деятельности испытуемых – от 6 до 10 лет. В исследовании приняли участие спортсмены-теннисисты из стран Российской Федерации, Туркменистана, Америки, Казахстана и Украины.
По результатам эмпирического исследования можно констатировать, что гипотеза – существуют статистически значимые различия в уровне мотивации достижений у спортсменов-теннисистов в зависимости от результативности их спортивной деятельности; при этом уровень мотивации не зависит от пола, возраста и возраста начала занятий спортом - подтверждена.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 34 литературных источника. Текст работы содержит 5 рисунков, 9 таблиц, 8 приложений.