Исследование гендерных различий агрессивности у студентов

Азизи Мохаммад Рафи

Аннотация


В данной работе описаны результаты исследования гендерных различий в агрессивном поведении студентов. Дан анализ феноменов агрессии и агрессивности, факторов формирования агрессивности личности
Агрессия – это индивидуальное или коллективное поведение, или действие, которое направлено на нанесение физического либо психического вреда другому человеку или группе людей.
Агрессивность – это устойчивая черта личности, готовность к агрессивному поведению. Уровни агрессивности определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы.
Дан теоретический анализ понятия гендер, и изучали гендерные особенности проявления агрессивного поведения.
Гендер рассматривается как процесс овладения социально-половыми ролями и как статус индивида в структуре социального полоролевого взаимодействия.
Для проведения эмпирического исследована методика Басса-Дарки и опросник Л.Г. Почебут.
Результаты нашего исследования показали, что у 40% испытуемых в разной степени (высокий, очень высокий) повышен уровень агрессивности.
По критерию Манна-Уитни обнаружены гендерные различия в формах проявления агрессивного поведения. У юношей физическая агрессия намного более выражена, чем у девушек. Однако у девушек, значительно выше такие показатели как косвенная агрессия, вербальная агрессия и подозрительность.