Исследование динамики сдвигов психологических особенностей подростков в ходе тренинговых занятий
Аннотация
Целью работы являлось отслеживание динамики изменений коммуникативных, организаторских способностей, навыков целеполагания, самоуправления и субъективного восприятия уровня развития группы в ходе тренинговых занятий.
Вся выборка делилась на контрольную и экспериментальную группы: 24 ученика 5-ых и 7-ых классов МАОУ Лицея №173 г. Екатеринбурга – в первой, и 20 участников групповых тренинговых занятий психологического центра «Белый слон» г. Екатеринбурга – во второй.
Исследование проводилось с помощью анкетирования респондентов по личностным опросникам «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-1), «Способность самоуправления» (ССУ), «Цель-Средство-Результат» (ЦСР) и «Диагностика уровня развития малой группы». В статистический аппарат вошло вычисление меры различий между двумя несвязанными выборками (U-критерий Манна-Уитни).
По итогам исследования внутри экспериментальной группы обнаружились достоверные различия по коммуникативным и организаторским способностям, а между экспериментальной второго замера и контрольной – по восприятию уровня группового развития, коммуникативным способностям и способностям самоуправления.
Ключевые слова: подростки, социально-психологический тренинг, коммуникативные навыки, целеполагание, командообразование.
Вся выборка делилась на контрольную и экспериментальную группы: 24 ученика 5-ых и 7-ых классов МАОУ Лицея №173 г. Екатеринбурга – в первой, и 20 участников групповых тренинговых занятий психологического центра «Белый слон» г. Екатеринбурга – во второй.
Исследование проводилось с помощью анкетирования респондентов по личностным опросникам «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-1), «Способность самоуправления» (ССУ), «Цель-Средство-Результат» (ЦСР) и «Диагностика уровня развития малой группы». В статистический аппарат вошло вычисление меры различий между двумя несвязанными выборками (U-критерий Манна-Уитни).
По итогам исследования внутри экспериментальной группы обнаружились достоверные различия по коммуникативным и организаторским способностям, а между экспериментальной второго замера и контрольной – по восприятию уровня группового развития, коммуникативным способностям и способностям самоуправления.
Ключевые слова: подростки, социально-психологический тренинг, коммуникативные навыки, целеполагание, командообразование.