Исследование мотивации достижения в раннем юношеском возрасте

Коротаева Анна Алексеевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Целью данного исследования являлось изучение половых различий в мотивации достижения в юношеском возрасте.
В обследовании приняли участие две параллели учащихся 10 и 11 классов МАОУ СОШ № 32 г. Екатеринбурга - 104 учащихся (56 девушек и 48 юношей).
Гипотеза: мы предположили, что группы юношей и девушек отличаются по уровню мотивации достижения.
Использовались методики:
1. Модификация М.Ш. Магомед-Эминова теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения.
2. Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха.
3. Опросник И.С. Домбровской для изучения мотивации учебной деятельности.
При обработке использовались методы непараметрической статистики - U-критерий Манна-Уитни, а также корреляционный анализ данных.
Результаты. Установлено, что мотивация к успеху у юношей отрицательно связана с познавательной мотивацией в учебной деятельности. У девушек достоверных связей не обнаружено.
Ключевые слова: мотив, мотивация, мотивация достижения, мотивация к успеху.