ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Томилов Алексей Анатольевич

Аннотация


Данная работа посвящена теме “Исследование жизнестойкости студентов различных специальностей”, её актуальность определяется тем, что проблема поведения человека в жизненных ситуациях в последнее время становится все более значимой, что объясняется информационной насыщенностью и ускорением ритма жизни современного человека. Ответственность за собственную жизнь, за жизнь своих родных и близких ложится на каждого человека. Чтобы адаптироваться к напряжению, успешно реализовывать себя человеку необходимо вырабатывать навыки решения проблем, приобрести такое качество личности, которое позволило бы эффективно самореализовываться. Все эти факторы определяют необходимость изучения феномена жизнестойкости.
В теоретической части была рассмотрена сущность феномена жизнестойкости, проведен анализ понятий, близких понятию “жизнестойкость”, рассмотрены концептуальные аспекты феномена, жизнестойкие установки, трансформационный копинг, как комплексная стратегия поведения, а также проведен обзор статей по проблеме жизнестойкости различных профессий.
В эмпирической части использованы следующие методики: “ Тecт жизнecтoйкocти C. Мaдди в aдaптaции Д. Лeoнтьeвa”, а также “Oпрocник cпocoбoв coвлaдaния WCQ (Р. Лaзaруc, C. Фoлкмaн) в aдaптaции Т. Крюкoвoй”. В кaчecтвe мaтeмaтикo-cтaтиcтичecкoгo мeтoдa иccлeдoвaния иcпoльзoвaлcя критeрий Мaннa-Уитни.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы: Группы студентов различных специальностей отличаются по выраженности жизнecтoйкocти в цeлoм и ee кoмпoнeнтов. Студенты-медики более жизнестойки, чем студенты-филологи. Выявлены статистические различия между группами в преобладании стратегий защитного поведения.