Аккумуляторы зеленой энергетики в концепции развития екатеринбургского метро
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению возможности использования в концепции развития Екатеринбургского метро буферной энергогенерации на основе перспективных в настоящее время аккумуляторов «зеленой» энергетики.
Метро в Екатеринбурге является убыточным, хотя и перевозит почти 50 млн. пассажиров в год. Причина в сложной геологической структуре столицы Среднего Урала и наличии большого количества грунтовых/ подземных вод, требующих откачки.
В то же время, планируемая вторая линия метро должна быть протянута в микрорайон ЖБИ - Каменные палатки, который имеет большой перепад высот. Предложенный инновационный проект состоит в использовании генерации, основанной на применении возобновляемых источников энергии – поднятой на поверхность откачной воды, а в зимнее время – воздуха, необходимого для вентиляции станций и перегонов метрополитена.
В работе обоснована практическая реализуемость такого подхода и его экономическая эффективность. Экономия в год составляет не менее 1 млн. рублей с учетом амортизации и других издержек. Срок окупаемости проекта 5,3 года
Метро в Екатеринбурге является убыточным, хотя и перевозит почти 50 млн. пассажиров в год. Причина в сложной геологической структуре столицы Среднего Урала и наличии большого количества грунтовых/ подземных вод, требующих откачки.
В то же время, планируемая вторая линия метро должна быть протянута в микрорайон ЖБИ - Каменные палатки, который имеет большой перепад высот. Предложенный инновационный проект состоит в использовании генерации, основанной на применении возобновляемых источников энергии – поднятой на поверхность откачной воды, а в зимнее время – воздуха, необходимого для вентиляции станций и перегонов метрополитена.
В работе обоснована практическая реализуемость такого подхода и его экономическая эффективность. Экономия в год составляет не менее 1 млн. рублей с учетом амортизации и других издержек. Срок окупаемости проекта 5,3 года