Разработка процедуры внедрения проектного обучения в УрФУ

Гамбург Екатерина Александровна

Аннотация


Целью выпускной квалификационной работы является выявление сложностей и проблемных мест при реализации проектного обучения в рамках ФГАОУ ВО УрФУ, разработка процедур для внедрения проектного обучения, т.е. внесение предложений по улучшению при дальнейшей реализации, формирование конкретных проектов для совершенствования компетенций и развития надпрофессиональных навыков у студентов.
В процессе работы были рассмотрены требования стандартов в области проектного управления: ГОСТ Р 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту» и ГОСТ Р ИСО 10006-2005 «Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также документы системы менеджмента качества УрФУ (руководство по качеству, документированные процедуры), изучены требования «Временного положения о проектном обучении УрФУ».
В ходе работы был рассмотрен опыт внедрения проектного обучения в университетах России, конкретно рассмотрена реализация проектного обучения (далее – ПО) в Дальневосточном Федеральном Университете.
Собрана обратная связь от сотрудников ответственных за реализацию проектного обучения в администрации УрФУ и пилотного проекта
Института радиоэлектроники и информационных технологий–РтФ, в котором уже есть первые результаты после года работы.
На основе обратной связи предложены корректирующие действия для решения выявленных проблем. Приведен анализ положения на соответствие циклу Деминга и требованиям стандартов в области проектного менеджмента, выявлен недостаток системы проектного менеджмента и разработана новая процедура из шести этапов для реализации ПО.
Для дальнейшей реализации проектного обучения в рамках Физико-
технологического института, на кафедре инноватики и интеллектуальной собственности предложены два вида проектов: монопрограммный и межпрограммный основанные на компетенциях из Федеральных государственных общеобразовательных стандартах.