Повышение эффективности производственной деятельности сервисного центра ООО «АМК-Екатеринбург»

Копосова Алина Олеговна

Аннотация


Целью данного проекта является разработка теоретических и методических подходов к управлению качеством и эффективности сервисного центра ООО «АМК-Екатеринбург» и обеспечение устойчивого дальнейшего развития.
Проведенное исследование позволило доказать актуальность проблемы повышения эффективности производственной деятельности СТОА и сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.
В ходе работы было проведено исследование рыночной позиции предприятия.
Для достижения целей, поставленной в настоящей работе, необходимо использование системного подхода, заключающееся в анализе состояния не только конкретного предприятия, но и всей совокупности сети автосервиса по всем основным видам специализации. Резкое увеличение численности парка автомобилей и, в том числе, увеличение доли автомобилей иностранного производства, резко обостряет конкуренцию на рынке предоставления автосервисных услуг, особенно услуг для отечественных автомобилей, что требует применения эффективности методов управления на рассматриваемом предприятии;
Особую значимость в обеспечении безопасности автомобильной техники сейчас приобретают автотехцентры автомобилестроительных компаний, составляющие фирменную сеть послепродажного обслуживания автомобилей, инфраструктура которых обеспечивает социальную и экономическую эффективность использования автомобилей. Сфера предоставления услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами средств и времени.
Для решения вопроса определения уровня качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств был использован метод диаграммного проектирования
Было проведено исследование практики управления качеством ПАО «АВТОВАЗ», а также произведен анализ предприятия ООО «АМК-Екатеринбург». В ходе исследования был произведен анализ среднего количества автомобилей на сервисе по дням недели и месяцам. Сбор, обработка и анализ показателей спроса на услуги ООО «АМК-Екатеринбург» позволяют целенаправленно подойти к их прогнозированию с целью изучения возможностей предприятия по удовлетворению обращений клиентуры по ТО и ремонту на перспективу.
Для сбора статистической информации были разработаны анкеты, в которых указывается оценки автовладельцев, пользующихся услугами рассматриваемой СТО. Результаты анкетирования помогли выяснить фактическую удовлетворенность потребителей качеством обслуживания ООО «АМК-Екатеринбург»
Были рассмотрены внешняя и внутренняя среда предприятия и его конкурентная позиция. После анализа предприятия были сделаны выводы, что для увеличения количества обслуживаемых автомобилей нужно:
 Расширить слесарный цех: добавить посты, подъемники, количество слесарей и мастеров;
 Расширить мойку и улучшить используемое на ней оборудование;
 Расширить склад запчастей, т.к. одной из проблем является частая нехватка запчастей.
Далее были проведены расчеты при модернизации предприятия. Для прогнозирования была составлена таблица со структурой трудоемкости по видам работ, а также график числа работ до и после модернизации.
Был произведен расчет технико-экономических показателей СТОА.
Основной источник прибыли после модернизации предприятия - это конвейерные мойки. На мойках в несколько раз увеличилась общая трудоемкость, т.к. количество приезжающих автомобилей на мойку увеличится также в несколько раз.
Расчет основных технико-экономических показателей показывает нам, что в целом предприятие работает эффективно.
Срок окупаемости инвестиций для модернизации предприятия составил 1,23 года, что говорит о достаточном уровне эффективности вкладываемых инвестиций в модернизацию предприятия, чтобы считать проект экономически выгодным. За счет расширения производства и увеличения объемов оказываемых услуг мы получаем положительный экономический эффект, который составляет 19,2 млн.руб.
Выполнив технико-экономическое сравнение вариантов предприятия до модернизации и после, наиболее целесообразным из них является проектный вариант.
Общее количество листов пояснительной записки составляет 125 стр