Совершенствование производственно-технической базы, организационных мероприятий и технологических процессов в отделе по обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобилей и специальной техники (УТТиСТ) предприятия ООО «ГТЕ»

Лозгачев Иван Андреевич

Аннотация


Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Совершенствование производственно-технической базы, организационных мероприятий и технологических процессов в отделе по обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобилей и специальной техники (УТТиСТ) предприятия ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Расчетно-пояснительная записка содержит 130 страниц, 12 рисунков и схем, 35 таблиц, 44 источника, 10 приложений.
Ключевые слова: коэффициент технической готовности, коэффициент использования подвижного состава, коэффициент выпуска на линию, совершенствование производственно-технической базы, показатели работы АТП.
Целью работы является выявление зависимостей и тенденций показателей использования ПС, оценка показателей производственной, хозяйственной и экономической деятельности АТП – УТТиСТ, а так же формирование рекомендаций по улучшению этих показателей.
В работе описана структура управления предприятием, производственно-хозяйственная деятельность. В ходе выполнения работы сформулированы недостатки, проблемы и тенденции выявленные в ходе работы в филиале в должности слесаря по ремонту автомобилей, а так же согласно статистическим, расчетным данным, приведенным в приложениях и зависимостях приведенных в графическом материале.
1. Согласно статистическим данным (Приложение А) прослеживается динамика уменьшения парка ПС, темпы списания и вывода из эксплуатации техники выше темпов ввода в эксплуатацию новых ТС. Это может быть обусловлено рядом причин:
а) снижение потребности в автомобилях за счет снижения объема транспортных перевозок (Приложение А), доказано статистическими данными;
б) неэффективные, работающие не в соответствии с правилами механизмы списания и обновления ПС – не доказано;
в) неправильное планирование объема перевозок и необходимость в ПС – не доказано;
г) отсутствие заинтересованности менеджмента филиала, а так же руководящего дочернего предприятия в оптимизации производственных, хозяйственных процессов происходящих в филиале.
2. Существует тенденция замещения газовыми автомобилями бензиновых и дизельных (Приложение А). Это обусловлено Политикой ПАО «Газпром» и преимуществами газового топлива. При этом вспомогательное производство, технологическое оборудование значительно отстает и практически не обновляется.
3. С уменьшением числа ПС уменьшается объем работ по ТО и ТР (Приложение Б), но с другой стороны, за счет того, что парк техники устаревает, темп его обновления ниже, чем темп списания, растет число и трудоемкость ТОиР вследствие морального износа техники.
4. В результате снижения объема работ уменьшается количество свободных ставок, а так же происходит упразднение разрядов (Приложение Б). На предприятии имеет место быть текучесть кадров, неудовлетворенность рабочего персонала заработной платой и условиями труда, а так же в результате значительной доли работник предпенсионного возраста и отсутствия должной работы по привлечению молодых сотрудников на предприятие отделом кадров – с каждым годом и даже месяцем снижается количество производственных рабочих. Расчет численности ремонтных рабочих, проводимый на предприятии в 2016 году, показал, что для выполнения годового объема работ не хватает 9 человек.
5. Основная часть ОС, производственные площади по адресу расположения филиала находятся в пользовании у УТТиСТ на условиях договора аренды. Это в свою очередь может создать необходимость в будущем реорганизации предприятия и его переезда на новое место. Стоит отметить, что большая часть ОС имеет значительный износ (таблица 2,5, Приложение Г, Д). Все въездные и выездные ворота имеют высоту 3,6 м., что является ограничением и становится невозможным обслуживать силами предприятия около 25% техники (Приложение Л).
6. Технологическое оборудование и инструмент так же имеет значительный моральный износ, а закупочные компании и централизованное снабжение в полной мере не удовлетворяют потребность в инструменте в виду недостаточного планирования, лимитов и ограничений.
7. По тем же причинам автомобили часто простаивают в ожидании запчастей (Приложение К), на складе прослеживается явный дефицит складских запасов (Приложение Ж). Доля покупаемых в настоящем времени запчастей значительно превышает долю запланированных с учетом потребности.
8. Низкая мотивация работников влияет на качество и объем выполняемых работ. Зачастую отсутствует ориентированность на качественный результат проделанных работ. У некоторых сотрудников отсутствует понимание целей и задач, как филиала, так и отделов.
Мотивация низкая в результате неудовлетворенности размером заработной платы и условиями труда.
9. Построенный в дочернем обществе образовательный процесс, а также процесс и мероприятия, направленные на повышения квалификации персонала не успевают за развитием автомобильной техники, в результате чего около 30 % автомобилей обслуживается в сторонних организациях (Приложение Л).
10. Эксплуатационные показатели, характеризующие работу АТП (КТГ, КИП, КВЛ) в силу вышеперечисленных причин неудовлетворительны, прослеживается тенденция к их снижению, начиная от 2015 года (Приложение К). Нормативные значения КТГ для грузовых автомобилей – 0,93, для автобусов – 0,95 [13]. Множество отдельных значений КИП и КВЛ малы, это значит, что с объемом перевозок, который имеется на предприятии могли бы справиться и меньшее число машин.
Экономическая оценка капитальных вложений с целью улучшения ситуации в целом дала следующие результаты:
- прибыль за каждый месяц после капитальных вложений составит 669714 рублей.
- срок окупаемости капитальных вложений составит 5 месяцев.
Стоит отметить, что при прогнозируемом увеличении объема работ по техническому обслуживанию на 30% после капитальных вложений прибыль вырастет и срок окупаемости станет еще меньше.
В работе рассмотрена система ЕСУОТ и ПБ, ее работа, а так же произведена оценка рисков и составлена карта рисков для отдела СТО (приведена в графическом материале).
Стоит отметить, что реализация предложенных в работе мероприятий приведет к повышению безопасности проведения работ, к снижению трудоемкости по обслуживанию ГБА. В результате обновления части производственно-технической базы и технологического оборудования снизится нагрузка на старое оборудование и ОС, что снизит вероятность отказа, выхода из строя морально устаревшего оборудования, ОС.
Главными факторами, способствующими улучшения текущей ситуации считаю:
- обеспеченность оборудованием, материалами, инструментом;
- обеспечение производства персоналом с необходимыми навыками;
- обновление и ремонт ОФ и ОС;
- наличие капитальных вложений, рассчитанных в работе.