Конструкторская разработка траверсы грузоподъемностью 280 тонн с исследованием её напряженно-деформированного состояния

Базуев Сергей Вячеславович

Аннотация


Объектом работы является конструкторская разработка траверсы грузоподъемностью 280 тонн.
Предметом работы является исследование напряженно-деформированного состояния разрабатываемой траверсы.
Цель работы – проектирование траверсы в соответствии с действующими нормами, обладающая повышенной надежностью и меньшей металлоемкостью.
Методы проведения работы: выбор допустимых напряжений по классической теории усталости, проектирование металлоконструкции и составных узлов траверсы по общепринятым канонам проектирования, исследование напряженно-деформированного состояния в CAE-системе «Ansys», уменьшение металлоемкости.
В результате работы спроектирована траверса литейного крана грузоподъемностью 280 тонн, предоставлены расчеты, подтверждающие работоспособность спроектированной конструкции, на основании оптимизации сечения выбраны оптимальные параметры с учетом полученных результатов из анализа напряженно-деформированного состояния в CAE-системе «Ansys».
Результаты работы могут быть внедрены при проектировании траверсы
для литейного крана предприятия АО «НЛМК-Урал» г. Ревда, а также могут использоваться при проектировании траверс другой грузоподъемности для литейных кранов других предприятий.
Область применения: технические науки, машиностроение, подъемно-транспортное оборудование.
Представляет интерес дальнейшее исследование моделирования сварочных процессов при производстве траверсы с помощью программного обеспечения «Visual-WELD» фирмы «ESI Group» (Фр.) для поиска оптимальной схемы закрепления, оценки уровня остаточных напряжений и длительной (усталостной) прочности сварного соединения