Влияние конструктивных особенностей тягово-сцепных устройств на технико-экономические показатели автомобильных и тракторных поездлв
Аннотация
Целью данной выпускной работы – проанализировать и оценить влияние конструктивных особенностей тягово-сцепных устройств на технико-экономические показатели автопоездов на примере автопоезда состоящего из тягача МАЗ-5340А8 и двухосного прицепа с поворотной тележкой МАЗ 870110-3010, а также с вариантом его модернизации с тягово-сцепным устройством изменяемой длины.
В связи с увеличением объемов грузоперевозок приходящихся на автотранспорт, появляется задача наиболее эффективного использования автопоездов.
В ходе работы были рассчитаны, выбраны и спроектированы элементы тягово-сцепного устройства позволяющие изменять длину дышла при повороте прицепа без участия водителя.
В ходе исследования выявлено влияние длины дышла и колесной базы прицепа технико-экономические показатели автопоездов:
1. Уменьшение длины дышла положительно сказывается на показателях маневренности,но отрицательно на устойчивости автопоезда.
2. Уменьшение колесной базы положительно сказывается на маневренности автопоезда, но отрицательно на устойчивости
В проекте также рассмотрены вопросы безопасности при проектировании элементов автопоезда. Обозначены мероприятия по улучшению рабочей среды инженера-конструктора, рассмотрены меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
В связи с увеличением объемов грузоперевозок приходящихся на автотранспорт, появляется задача наиболее эффективного использования автопоездов.
В ходе работы были рассчитаны, выбраны и спроектированы элементы тягово-сцепного устройства позволяющие изменять длину дышла при повороте прицепа без участия водителя.
В ходе исследования выявлено влияние длины дышла и колесной базы прицепа технико-экономические показатели автопоездов:
1. Уменьшение длины дышла положительно сказывается на показателях маневренности,но отрицательно на устойчивости автопоезда.
2. Уменьшение колесной базы положительно сказывается на маневренности автопоезда, но отрицательно на устойчивости
В проекте также рассмотрены вопросы безопасности при проектировании элементов автопоезда. Обозначены мероприятия по улучшению рабочей среды инженера-конструктора, рассмотрены меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций.