Разработка перегрузочного комплекса и грузоподъемной тары для кабельного крана грузоподъемностью 50 т в карьере

Беспальков Алексей Андреевич

Аннотация


Объектом исследования является кабельный кран грузоподъемностью 50 т, выступающий в качестве грузотранспортной связи между участком ведения горных работ – дном карьера и верхним горизонтом.
Цель работы: разработка и проектирование перегрузочного пункта – разгрузочной эстакады с самоходной вагонеткой и грузоподъемной тары для кабельного крана грузоподъемностью 50 т на открытой горной выработке.
В результате исследования были разработаны и спроектированы следующие приспособления для эффективной работы кабельного крана грузоподъемностью 50 т, установленного в карьере:
• саморазгружающиеся контейнеры массой брутто 50 т:
- створчатый кюбель (масса 6797 кг, коэффициент тары 0,1573),
- коробчатый контейнер (масса 7706 кг, коэффициент тары 0,1822),
- контейнер с донным затвором (масса 7456 кг, коэффициент тары 0,1753);
• разгрузочная эстакада, длиной 88 м с приемным устройством для контейнеров, позволяющая формировать два аккумулирующих штабеля горной массы суммарным объемом 2000 м3;
• самоходная вагонетка грузоподъемностью 42 т, передвигающаяся по эстакаде.
Экономическая эффективность данного транспортного внутрикарьерного комплекса обусловлена двумя основными факторами. Во-первых, снижением энергоемкости подъема горной массы из карьера, т.к. транспортирование контейнера кабельным краном происходит по кратчайшей траектории, при этом коэффициент тары контейнера (0,2-0,3) значительно меньше коэффициента тары автосамосвала (0,72-0,8), либо железнодорожного состава (0,8-0,82). Во-вторых, сокращением объема вскрышных работ и разноса бортов за счет совмещения транспортных берм с наклонными предохранительными бермами на бортах карьера, а соответственно сокращением капитальных затрат на строительство карьера.